Профессия директолог кто это

Профессия директолог

Кто это и чем занимается директолог?

Популярность Интернет-рекламы растет. И профессия директолога набирает обороты. Ежемесячно в Яндексе более 700 запросов отправляются с запросом «директолог вакансии», а предприниматели и бизнесмены, развивающие свой бизнес ищут директологов в 2–3 раза чаще. Так кто же такой директолог, чем он занимается, нужен ли директолог в компании или лучше обращаться в маркетинговое диджитал агентство  или искать по запросу «частный директолог»?

Что делает директолог?

Начнем с определения. Директолог – это специалист сферы маркетинга  по контексной рекламе, в обязанности которого входит настройка Интернет рекламы в Яндекс.Директ, Google.Ads и MyTar­get. Кроме всего прочего, данный специалист настраивает рекламу ремаркетинга / ретаргетинга в данных инструментах генерации лидов на сайт — диджитал трафика.

Название профессии директолога произошло от системы Яндекс.Директ – как оной из самых популярных на российском рынке контекстной рекламы.

Начинающему директологу необходимо знать основы:

  • составления семантического ядра для сайта (для подбора ключевых слов, по которым пользователи будут искать информацию и находить через рекламу релевантные ответы). В помощь инструмент от Яндекса – Word­stat и Key Collector;
  • копирайтинга и скриптов для рекламных модулей и объявлений;
  • настройки параметров, удаления ненужных запрсов (минус-слов) и заливки контекстных рекламных кампаний в Яндекс, Google, MyTarget
  • выявления эффективности и контроля результатов через Яндекс.Метрику, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru

Продвинутому директологу доверяют:

  • Составление бюджета рекламных кампаний и контроль за расходом средств
  • Оптимизация рекламных стратегий, настройка эффективности рекламных кампаний (с A/B тестами – вариантами рекламных объявлений, которые тестируются на предмет, какие более удачные)
  • Подключение РСЯ (рекламной сети Яндекса) и КМС (рекламной сети Google)
  • Сопоставление метрик для управления Аудиториями
  • Настройку кампаний ретаргетинга / ремаркетинга
  • Отчеты о количестве лидов, целевых дейсивий (звонков, заявок и пр.) с установленных метрик в системах отчетности — Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru
  • Общение с клиентами.

Заказать настройку контекстной рекламы

Помогаем настроить трафик системы, привести клиентов на сайт и превратить их в покупателей.

Продвижение в Facebook и VK

Сколько зарабатывает директолог?

Начинающий директолог получает 30–35 тыс. руб, продвинутый – до 60–100 тыс. руб. и больше.

Есть еще вакансия маркетолог-директолог. Как правило, это специальность маркетолога с расширенными функциями директолога. Перечень обязанностей может сильно варьироваться в различных компаниях, сферах экономики.

Маркетолог-директолог получает от 60 до 120 тыс. руб.

Почему профессия директолога востребована?

Представим ситуацию. Предприниматель / владелец бизнеса хочет увеличить поток клиентов из Яндекса. Это должна быть целевая аудитория, заинтересованная в конкретный момент услугой/ продуктом, которую и предлагает предприниматель. То есть у аудитории уже сформированы потребности в данном продукте. Например, она ищет услугу разработки логотипа и фирменного стиля. И вбивает этот запрос в поисковик. Поисковая система выдает на запрос пользователя много позиций, первые из которых, как правило, и являются контекстной рекламой. То есть настроенные объявления в поисковике показываются конкретной аудитории, которая в активном поиске данного продукта и практически готова к покупке.

Для того, чтобы привести таких лидов (потенциальных клиентов) на сайт предпринимателя и настраивается директологом множество параметров и контекстных объявлений в Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru. А после того, как лиды побывали на сайте и по каким‑о причинам ушли с него, их можно «догнать» рекламой ретаргетинга / ремаркетинга.

Работа с контекстной рекламой требует постоянного обновления ставок (оплаты за объявления), редактирование и дополнение текстов и картинок, минус-слов, аналитики эффективности кампаний, отключения ненужных и запуск новых. Причем контекстная реклама – это не только баннеры, но и видео-объявления, динамические объявления (в увеличивающимися в размерах и движущимися картинками и текстами), работа по редактированию целей, меток и аудиторий.

Профессия директолога в настоящий момент очень востребована и ее популярность будет расти, так как контекстная реклама – самый быстрый способ привлечь трафик на сайт. Кроме того, специалистов данной профессии не так уж и много, а количество запросов год от года растет.

Где найти директолога и где найти клиентов директологу

Предпринимателю:  чтобы найти директолога можно зайти на биржи фриланса, поискать лендинги частных директологов или обратиться в специализированное агентство. тАкже можно поискать директологов на специализированных форумах директологов

Ну, и соответственно, директологу необходим свой сайт, регистрация на бирже фриланса с размещением портфолио.

Где учиться директологу

Книги — инструкции для директологов

Для изучения основ профессии  необходимо:

- ознакомится с основами Яндекс.Директ, Google.Ads и MyTar­get, Яндекс.Метрики, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru

- можно пройти специализированные курсы

- наработать опыт с 2–3 собственными проектами, специализироваться в малых, а лучше крупных агентствах, нарабатывая портфолио. Если научитесь работать с бюджетами от 500 тыс. руб., то вы переходите в статус продвинутого директолога.

Также необходимо читать специализированную литературу. Приводим книги – инструкции для директологов:

  1. Максим Ильяхов и Людмила Сарычева «Пиши и сокращай»
  2. Филипп. Царевский. «Яндекс. Директ»
  3. «Контекстная реклама, которая работает»
  4. «Эффективная реклама в Яндекс.Директ. Практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы»
  5. Василий Смирнов. «Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа»
  6. «Семантическое ядро: 6 адовых ошибок» от Dig­i­tal-агентство Ingate
  7. Игорь Манн «Маркетинг на 100 %. Ремикс»
  8. Александр Репьев «Маркетинговое мышление»
  9. Денис Каплунов «Копирайтинг массового поражения»
  10. «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики»
  11. Джон Форман ««Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel»
  12. Владимир Иванов и Богдан Старицын “Профессия Директолог”, книга-инструкция
  13. Перри Маршалл «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google Ads»
  14. Брэд Геддс Google AdWords. Исчерпывающее руководство
  15. Тим Эш «Повышение эффективности интернет-рекламы»
  16. Анар Бабаев, Андрей Иванов, Николай Евдокимов «Контекстная реклама»

Заключение

Теперь вы знаете, кто такой директолог. И какие услуги директолога могут быть востребованы бизнесом. А также вы подкованы, что нужно знать и какие книги читать директологам и владельцам бизнеса.

Заказать настройку контекстной рекламы

Помогаем настроить трафик системы, привести клиентов на сайт и превратить их в покупателей.

разработка digital стратегии