Представим ситуацию. Предприниматель / владелец бизнеса хочет увеличить поток клиентов из Яндекса. Это должна быть целевая аудитория, заинтересованная в конкретный момент услугой/ продуктом, которую и предлагает предприниматель. То есть у аудитории уже сформированы потребности в данном продукте. Например, она ищет услугу разработки логотипа и фирменного стиля. И вбивает этот запрос в поисковик. Поисковая система выдает на запрос пользователя много позиций, первые из которых, как правило, и являются контекстной рекламой. То есть настроенные объявления в поисковике показываются конкретной аудитории, которая в активном поиске данного продукта и практически готова к покупке.
Для того, чтобы привести таких лидов (потенциальных клиентов) на сайт предпринимателя и настраивается директологом множество параметров и контекстных объявлений в Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru. А после того, как лиды побывали на сайте и по каким‑о причинам ушли с него, их можно «догнать» рекламой ретаргетинга / ремаркетинга.
Работа с контекстной рекламой требует постоянного обновления ставок (оплаты за объявления), редактирование и дополнение текстов и картинок, минус-слов, аналитики эффективности кампаний, отключения ненужных и запуск новых. Причем контекстная реклама – это не только баннеры, но и видео-объявления, динамические объявления (в увеличивающимися в размерах и движущимися картинками и текстами), работа по редактированию целей, меток и аудиторий.
Профессия директолога в настоящий момент очень востребована и ее популярность будет расти, так как контекстная реклама – самый быстрый способ привлечь трафик на сайт. Кроме того, специалистов данной профессии не так уж и много, а количество запросов год от года растет.