Кто такой директолог

Профессия директолог

Кто это и чем занимается директолог?

Попу­ляр­ность Интер­нет-рекла­мы рас­тет. И про­фес­сия дирек­то­ло­га наби­ра­ет обо­ро­ты. Еже­ме­сяч­но в Яндек­се более 700 запро­сов отправ­ля­ют­ся с запро­сом «дирек­то­лог вакан­сии», а пред­при­ни­ма­те­ли и биз­не­сме­ны, раз­ви­ва­ю­щие свой биз­нес ищут дирек­то­ло­гов в 2-3 раза чаще. Так кто же такой дирек­то­лог, чем он зани­ма­ет­ся, нужен ли дирек­то­лог в ком­па­нии или луч­ше обра­щать­ся в мар­ке­тин­го­вое диджи­тал агент­ство  или искать по запро­су «част­ный директолог»?

Что делает директолог?

Нач­нем с опре­де­ле­ния. Дирек­то­лог – это спе­ци­а­лист сфе­ры мар­ке­тин­га  по кон­текс­ной рекла­ме, в обя­зан­но­сти кото­ро­го вхо­дит настрой­ка Интер­нет рекла­мы в Яндекс.Директ, Google.Ads и MyTarget. Кро­ме все­го про­че­го, дан­ный спе­ци­а­лист настра­и­ва­ет рекла­му ремар­ке­тин­га / ретар­ге­тин­га в дан­ных инстру­мен­тах гене­ра­ции лидов на сайт — диджи­тал трафика.

Назва­ние про­фес­сии дирек­то­ло­га про­изо­шло от систе­мы Яндекс.Директ – как оной из самых попу­ляр­ных на рос­сий­ском рын­ке кон­текст­ной рекламы.

Начи­на­ю­ще­му дирек­то­ло­гу необ­хо­ди­мо знать основы:

  • состав­ле­ния семан­ти­че­ско­го ядра для сай­та (для под­бо­ра клю­че­вых слов, по кото­рым поль­зо­ва­те­ли будут искать инфор­ма­цию и нахо­дить через рекла­му реле­вант­ные отве­ты). В помощь инстру­мент от Яндек­са – Wordstat и Key Collector;
  • копи­рай­тин­га и скрип­тов для реклам­ных моду­лей и объявлений;
  • настрой­ки пара­мет­ров, уда­ле­ния ненуж­ных запр­сов (минус-слов) и залив­ки кон­текст­ных реклам­ных кам­па­ний в Яндекс, Google, MyTarget
  • выяв­ле­ния эффек­тив­но­сти и кон­тро­ля резуль­та­тов через Яндекс.Метрику, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru

Про­дви­ну­то­му дирек­то­ло­гу доверяют:

  • Состав­ле­ние бюд­же­та реклам­ных кам­па­ний и кон­троль за рас­хо­дом средств
  • Опти­ми­за­ция реклам­ных стра­те­гий, настрой­ка эффек­тив­но­сти реклам­ных кам­па­ний (с A/B теста­ми – вари­ан­та­ми реклам­ных объ­яв­ле­ний, кото­рые тести­ру­ют­ся на пред­мет, какие более удачные)
  • Под­клю­че­ние РСЯ (реклам­ной сети Яндек­са) и КМС (реклам­ной сети Google)
  • Сопо­став­ле­ние мет­рик для управ­ле­ния Аудиториями
  • Настрой­ку кам­па­ний ретар­ге­тин­га / ремаркетинга
  • Отче­ты о коли­че­стве лидов, целе­вых дей­си­вий (звон­ков, заявок и пр.) с уста­нов­лен­ных мет­рик в систе­мах отчет­но­сти — Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru
  • Обще­ние с клиентами.

Заказать настройку контекстной рекламы

Помо­га­ем настро­ить тра­фик систе­мы, при­ве­сти кли­ен­тов на сайт и пре­вра­тить их в покупателей.

Сколько зарабатывает директолог?

Начи­на­ю­щий дирек­то­лог полу­ча­ет 30-35 тыс. руб, про­дви­ну­тый – до 60-100 тыс. руб. и больше.

Есть еще вакан­сия мар­ке­то­лог-дирек­то­лог. Как пра­ви­ло, это спе­ци­аль­ность мар­ке­то­ло­га с рас­ши­рен­ны­ми функ­ци­я­ми дирек­то­ло­га. Пере­чень обя­зан­но­стей может силь­но варьи­ро­вать­ся в раз­лич­ных ком­па­ни­ях, сфе­рах экономики.

Мар­ке­то­лог-дирек­то­лог полу­ча­ет от 60 до 120 тыс. руб.

Почему профессия директолога востребована?

Пред­ста­вим ситу­а­цию. Пред­при­ни­ма­тель / вла­де­лец биз­не­са хочет уве­ли­чить поток кли­ен­тов из Яндек­са. Это долж­на быть целе­вая ауди­то­рия, заин­те­ре­со­ван­ная в кон­крет­ный момент услугой/ про­дук­том, кото­рую и пред­ла­га­ет пред­при­ни­ма­тель. То есть у ауди­то­рии уже сфор­ми­ро­ва­ны потреб­но­сти в дан­ном про­дук­те. Напри­мер, она ищет услу­гу раз­ра­бот­ки лого­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля. И вби­ва­ет этот запрос в поис­ко­вик. Поис­ко­вая систе­ма выда­ет на запрос поль­зо­ва­те­ля мно­го пози­ций, пер­вые из кото­рых, как пра­ви­ло, и явля­ют­ся кон­текст­ной рекла­мой. То есть настро­ен­ные объ­яв­ле­ния в поис­ко­ви­ке пока­зы­ва­ют­ся кон­крет­ной ауди­то­рии, кото­рая в актив­ном поис­ке дан­но­го про­дук­та и прак­ти­че­ски гото­ва к покупке.

Для того, что­бы при­ве­сти таких лидов (потен­ци­аль­ных кли­ен­тов) на сайт пред­при­ни­ма­те­ля и настра­и­ва­ет­ся дирек­то­ло­гом мно­же­ство пара­мет­ров и кон­текст­ных объ­яв­ле­ний в Яндекс.Метрике, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru. А после того, как лиды побы­ва­ли на сай­те и по каким-о при­чи­нам ушли с него, их мож­но «догнать» рекла­мой ретар­ге­тин­га / ремаркетинга.

Рабо­та с кон­текст­ной рекла­мой тре­бу­ет посто­ян­но­го обнов­ле­ния ста­вок (опла­ты за объ­яв­ле­ния), редак­ти­ро­ва­ние и допол­не­ние тек­стов и кар­ти­нок, минус-слов, ана­ли­ти­ки эффек­тив­но­сти кам­па­ний, отклю­че­ния ненуж­ных и запуск новых. При­чем кон­текст­ная рекла­ма – это не толь­ко бан­не­ры, но и видео-объ­яв­ле­ния, дина­ми­че­ские объ­яв­ле­ния (в уве­ли­чи­ва­ю­щи­ми­ся в раз­ме­рах и дви­жу­щи­ми­ся кар­тин­ка­ми и тек­ста­ми), рабо­та по редак­ти­ро­ва­нию целей, меток и аудиторий.

Про­фес­сия дирек­то­ло­га в насто­я­щий момент очень вос­тре­бо­ва­на и ее попу­ляр­ность будет рас­ти, так как кон­текст­ная рекла­ма – самый быст­рый спо­соб при­влечь тра­фик на сайт. Кро­ме того, спе­ци­а­ли­стов дан­ной про­фес­сии не так уж и мно­го, а коли­че­ство запро­сов год от года растет.

Где найти директолога и где найти клиентов директологу

Пред­при­ни­ма­те­лю:  что­бы най­ти дирек­то­ло­га мож­но зай­ти на бир­жи фри­лан­са, поис­кать лен­дин­ги част­ных дирек­то­ло­гов или обра­тить­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное агент­ство. тАк­же мож­но поис­кать дирек­то­ло­гов на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных фору­мах директологов

Ну, и соот­вет­ствен­но, дирек­то­ло­гу необ­хо­дим свой сайт, реги­стра­ция на бир­же фри­лан­са с раз­ме­ще­ни­ем портфолио.

Где учиться директологу

Кни­ги — инструк­ции для директологов

Для изу­че­ния основ про­фес­сии  необходимо:

— озна­ко­мит­ся с осно­ва­ми Яндекс.Директ, Google.Ads и MyTarget, Яндекс.Метрики, Google.Analytics, Рейтинг.Mail.ru

— мож­но прой­ти спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные курсы

— нара­бо­тать опыт с 2-3 соб­ствен­ны­ми про­ек­та­ми, спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся в малых, а луч­ше круп­ных агент­ствах, нара­ба­ты­вая порт­фо­лио. Если научи­тесь рабо­тать с бюд­же­та­ми от 500 тыс. руб., то вы пере­хо­ди­те в ста­тус про­дви­ну­то­го директолога.

Так­же необ­хо­ди­мо читать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную лите­ра­ту­ру. При­во­дим кни­ги – инструк­ции для дирек­то­ло­гов:

  1. Мак­сим Илья­хов и Люд­ми­ла Сары­че­ва «Пиши и сокращай»
  2. Филипп. Царев­ский. «Яндекс. Директ»
  3. «Кон­текст­ная рекла­ма, кото­рая работает»
  4. «Эффек­тив­ная рекла­ма в Яндекс.Директ. Прак­ти­че­ское руко­вод­ство для тех, кто хочет полу­чить мак­си­маль­ную при­быль от кон­текст­ной рекламы»
  5. Васи­лий Смир­нов. «При­быль­ная кон­текст­ная рекла­ма. Быст­рый спо­соб при­вле­че­ния кли­ен­тов с помо­щью Яндекс.Директа»
  6. «Семан­ти­че­ское ядро: 6 адо­вых оши­бок» от Digital-агент­ство Ingate
  7. Игорь Манн «Мар­ке­тинг на 100 %. Ремикс»
  8. Алек­сандр Репьев «Мар­ке­тин­го­вое мышление»
  9. Денис Кап­лу­нов «Копи­рай­тинг мас­со­во­го поражения»
  10. «Веб-ана­ли­ти­ка 2.0 на прак­ти­ке. Тон­ко­сти и луч­шие методики»
  11. Джон Фор­ман ««Мно­го цифр. Ана­лиз боль­ших дан­ных при помо­щи Excel»
  12. Вла­ди­мир Ива­нов и Бог­дан Ста­ри­цын «Про­фес­сия Дирек­то­лог», книга-инструкция
  13. Пер­ри Мар­шалл «Кон­текст­ная рекла­ма, кото­рая рабо­та­ет. Биб­лия Google Ads»
  14. Брэд Геддс Google AdWords. Исчер­пы­ва­ю­щее руководство
  15. Тим Эш «Повы­ше­ние эффек­тив­но­сти интернет-рекламы»
  16. Анар Баба­ев, Андрей Ива­нов, Нико­лай Евдо­ки­мов «Кон­текст­ная рекла­ма»

Заключение

Теперь вы зна­е­те, кто такой дирек­то­лог. И какие услу­ги дирек­то­ло­га могут быть вос­тре­бо­ва­ны биз­не­сом. А так­же вы под­ко­ва­ны, что нуж­но знать и какие кни­ги читать дирек­то­ло­гам и вла­дель­цам бизнеса.

Заказать настройку контекстной рекламы

Помо­га­ем настро­ить тра­фик систе­мы, при­ве­сти кли­ен­тов на сайт и пре­вра­тить их в покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *