Лид-магнит. Идеи и примеры

Лид магнит — инструмент привлечения лидов

или как разработать лид-магнит для своей сферы бизнеса

Нужна продающая маркетинговая упаковка бизнеса?

Разработаем упаковку бизнеса под “ключ”, бренд с “нуля” или проведем ребрендинг.

Опыт работы более чем в 125 сферах бизнеса.

Большинство клиентов становятся постоянными.

Многие из нас при поиске товаров и услуг не задумываются, как они проходят сквозь воронку продаж определенного поставщика продукта, и почему даже покинув магазин, салон или даже сайт мы все равно возвращаемся и делаем покупку. Дело в том, что с самого первого обращения мы получаем некий бесплатный пробник. Это может быть полученный за оставленный адрес электронный почты какой-то полезный  инфоматериал, брошюра, может быть тюбик с пастой или кремом, конфета или снек. Принимая такой подарок, мы автоматом входим в воронку продаж и начинаем пробовать продукт  и понимать, насколько он  может быть хорош, если будет получен в полном объеме. 

Что такое и как создать лид-магнит

Начнем по обыкновению с определения.  Что такое лид магнит простыми словами?

Лид-магнит (или lead mag­net, лидмагнит) – это бесплатный продукт, предоставляемый в обмен на контактные данные клиента (email, номер телефона)  с целью знакомства с брендом, качеством продукта и составления первоначального мнения о соответствии с пожеланиями и потребностями потребителя, с решением болей клиента. Лид магнит может быть очень эффективным инструментом, который позволит предпринимателю «зацепить» потенциального клиента, заинтересовать его и побудить к покупке. 

Многих предпринимателей и маркетологов волнует вопрос, как сделать лид-магнит работающим, как сконструировать его таким образом, чтобы он с самого начала привлек клиента, и он захотел оставить свои данные в обмен на обладание бесплатным пробником. 

Виды лид-магнитов

Лид магниты могут быть самыми разноообразными.  Самое главное – они должны быть бесплатны для клиента и информативны, ценны так, чтобы ему хотелось оставить контакты. Различают следующие виду лид-магнитов:

  1. Pdf файл для скачивания на сайте.

Таким лидмагнитом может быть чек-лист, white-book, гайд, пошаговый алгоритм, шаблон, сравнительная таблица, брошюра с полезной информацией.

  1. Видеокурс или видеоурок

Краткий курс (1–2 видео) с информативными данными для клиента – инструкция, руководство, кейс.

  1. Бесплатная услуга

Примером может быть бесплатный аудит сайта, тест состояния волос в салоне, балансировка колеса, подбор тура для отдыха, подборка сервисов для работы (для продажников, маркетологов и пр.).

  1. Софт

Пробный период для тестирования софта, приложения, платформы и пр.

  1. Скидка лидмагнит

Такой лидмагнит являет собой скидку, начисление бонусов для клиентов высокопосещаемых сайтов. Предоставляется при уходе с сайта или оффлайн магазина  или большом времени изучения контента сайта и не совершении целевых действий.

Лид магнит пример
Пример лид магнита

Рис. 1 Пример лид-магнита со скидкой

  1. Физический пробник-продукт

Таким продуктом может быть ваш товар в мини-упаковке (1–2 порции крема, духов, помады), дегустационный пробник продуктов (слайс сыра, «колпачок-стакан» сока и пр.)

  1. Call-to-action

Такой лид магнит чаще всего встречается на сайтах  и представляет собой предложения  “Заказать консультацию ” или “Заказать звонок”, “Скачать прайс-лист”, “Получить коммерческое предложение”.

Лидмагнит пример
Примеры лид-магнитов
Пример лид-магнит

Рис. 2. Примеры лид-магнитов Call-to-action

  1. Специализированный продукт, распространяемый только в соцсетях – лид магнит для Инстаграмма, Вконтакте и пр.

К ним можно отнести — бесплатный урок / доступ к вебинару, скидки и бонусы, мини-книга (шпаргалки, инструкции и кейсы) в обмен на подписку.

Критерии эффективных лид магнитов 

Исходя из современных реалий, мы знаем, что количество обрушиваемой информации на современное поколение излишне велико. Согласно исследованиям, у нас есть всего 7–12 секунд, чтобы прилечь его внимание. Поэтому лид магнит должен:

  1. Иметь емкое и четкое название. Например, «Получите 25 бизнес-инструментов и базовое видео об открытии своего бизнеса».
  2. Решать ЕДИНСТВЕННУЮ актуальную проблему клиента на микро-уровне.
  3. Быть понятным и предлагать некоторое решение проблемы
  4. Повышать доверие к компании / блогеру / сайту
  5. Быть «быстро потребляемым». То есть за 5–15 минут клиент должен ознакомиться и понять, насколько ценность «пробника» высока.
  6. Вызывать желание углубиться в решение проблемы, узнать дальнейшие результаты от внедрения, то есть иметь эффект вовлечения.
  7. Вызывать удовольствие / удовлетворение от полученного продукта – пробника.

Лид-магнит: примеры для разных бизнесов

Давайте на примере различных видов бизнеса рассмотрим, какие бывают лид магниты. В качестве примеров идей возьмем самые востребованные сферы. И помним, что все «пробники» (lead mag­net) предоставляются только после получения от клиента контактных данных – email и / или телефона. 

  1. Лид магнит для салона красоты и маникюра, спа-салона
  • чек-лист по уходу за волосами, ногтями, пошаговая инструкция, что включает в себя процедура и что она дает
  • видео по уходу в домашних условиях за волосами, кожей
  • тест состояния здоровья волос, кожи, ногтей и пр.
  • пробники косметических продуктов, поставляемых только этим салоном
  • скидка на процедуру
  1. Лид магнит для инфобизнеса
  • Доступы к вебинарам, части курса
  • pdf-инструкции
  • скидки
  1. Лид магнит для магазина одежды
  • чек-лист по выбору одежды определенной категории
  • пошаговая инструкции я по уходу за меховыми изделиями и пр. одеждой
  • видеофайл с полезной информацией – стиль-гайд, уход за одеждой
  • скидки на опр. товары
  • бесплатная услуга – доставка, предоставление стилиста / персонального менеджера и пр.
  1. Лид магнит для сферы “Недвижимость”
  • чек-лист «Алгоритм подбора недвижимости»
  • видео-инструкция «Как не попасть в лапы мошенников по недвижимости»
  • бесплатная услуга подбора варианта недвижимости
  • скидка, бонус (например бесплатный выезд риэлтора на дом / в офис)
  1. Лид магнит для салонов мебели
  • чек лист PDF / видео «Что нужно знать о мебели, чтобы не попасть на аферистов, избежать брака мебели и пр.»
  • инструкция «Какие материалы должны быть использованы при производстве мебели, как обезопасить себя от вредных веществ, которые могут быть в мебели», «Как побобрать мебель по цвету и стилю квартиры (классика, неоклассика, авангард, минимализм, ар-деко и пр.»
  • скидки
  1. Лид магнит для фотографа
  • инструкция / видео «Как подготовиться к фотосессии клиенту фотографа»
  • чек-лист «Что нужно выяснить у фотографа перед фотосессией»
  • видео о том, как проходят съемки (закулисье) и постобработка
  • 15 мин. консультация (бесплатно)
  • скидка-бонус на постобработку 2–3 дополнительных фотографий
  • пресет для обработки фото на мобильном или компьютере самостоятельно
  • предоставление 10–20 фото в формате RAW для клиента (на выбор), чтобы клиент сам мог их обработать, если есть такая потребность.
  1. Лидмагнит для стилиста
  • видеокурс (1–2 урока) с секретами подбора одежды и стиля
  • приглашение на предстоящий вебинар
  • Полчаса консультаций (бесплатно)
  • краткая инструкция по определению цветотипа (временам года, Кибби, Менсолу, Фицпатрику)
  • инфографика в pdf файле
  1. Лид магнит для психолога
  • глава из собственной книги (в pdf)
  • приглашение на вебинар, доступ к части урока из курса
  • серия обучающих писем
  • аудиокнига или подкаст
  • разбор кейса в pdf файле
  • брошюра или презентация
  • шпаргалки и чек-листы с упражнениями
  • тесты с ответами
  1. Лид-магнит для интернет-магазина
  • подписка на новости и новинки-поступления
  • чек-листы по выбору товаров
  • скидочные всплывающие окна и call-to-action
  • тесты с доступами к ответам и игры
  • серия обучающих писем
  • видеокурс / ведеоурок о выборе товара (обучающий)

и пр.

Заключение

При правильном использовании лид-магнит может помочь вам из десяти пришедших потенциальных клиентов шестерых-восьмерых превратить в лиды. Главное – суметь предложить такую ценность через лид-магнит, чтобы клиент захотел сам предоставить свои данные. И еще. Нужно иметь ввиду, что чем подробнее форма предоставления данных, тем менее охотно ее заполняют. В то же время подробная форма помогает вам структурировать данные клиентов, сегментировать их внутри CRM. И впоследствии разрабатывать продающие трипвайеры, предлагать более точно продукты, решающие боли клиентов.