Лид-магнит. Идеи и примеры

Лид магнит - инструмент привлечения лидов

или как разработать лид-магнит для своей сферы бизнеса

Нужна продающая маркетинговая упаковка бизнеса?

Раз­ра­бо­та­ем упа­ков­ку биз­не­са под «ключ», бренд с «нуля» или про­ве­дем ребрендинг.

Опыт рабо­ты более чем в 125 сфе­рах бизнеса.

Боль­шин­ство кли­ен­тов ста­но­вят­ся постоянными.

Мно­гие из нас при поис­ке това­ров и услуг не заду­мы­ва­ют­ся, как они про­хо­дят сквозь ворон­ку про­даж опре­де­лен­но­го постав­щи­ка про­дук­та, и поче­му даже поки­нув мага­зин, салон или даже сайт мы все рав­но воз­вра­ща­ем­ся и дела­ем покуп­ку. Дело в том, что с само­го пер­во­го обра­ще­ния мы полу­ча­ем некий бес­плат­ный проб­ник. Это может быть полу­чен­ный за остав­лен­ный адрес элек­трон­ный почты какой-то полез­ный  инфо­ма­те­ри­ал, бро­шю­ра, может быть тюбик с пас­той или кре­мом, кон­фе­та или снек. При­ни­мая такой пода­рок, мы авто­ма­том вхо­дим в ворон­ку про­даж и начи­на­ем про­бо­вать про­дукт  и пони­мать, насколь­ко он  может быть хорош, если будет полу­чен в пол­ном объеме. 

Что такое и как создать лид-магнит

Нач­нем по обык­но­ве­нию с опре­де­ле­ния.  Что такое лид маг­нит про­сты­ми словами?

Лид-маг­нит (или lead magnet, лид­маг­нит) – это бес­плат­ный про­дукт, предо­став­ля­е­мый в обмен на кон­такт­ные дан­ные кли­ен­та (email, номер теле­фо­на)  с целью зна­ком­ства с брен­дом, каче­ством про­дук­та и состав­ле­ния пер­во­на­чаль­но­го мне­ния о соот­вет­ствии с поже­ла­ни­я­ми и потреб­но­стя­ми потре­би­те­ля, с реше­ни­ем болей кли­ен­та. Лид маг­нит может быть очень эффек­тив­ным инстру­мен­том, кото­рый поз­во­лит пред­при­ни­ма­те­лю «заце­пить» потен­ци­аль­но­го кли­ен­та, заин­те­ре­со­вать его и побу­дить к покупке. 

Мно­гих пред­при­ни­ма­те­лей и мар­ке­то­ло­гов вол­ну­ет вопрос, как сде­лать лид-маг­нит рабо­та­ю­щим, как скон­стру­и­ро­вать его таким обра­зом, что­бы он с само­го нача­ла при­влек кли­ен­та, и он захо­тел оста­вить свои дан­ные в обмен на обла­да­ние бес­плат­ным пробником. 

Виды лид-магнитов

Лид маг­ни­ты могут быть самы­ми раз­но­ооб­раз­ны­ми.  Самое глав­ное – они долж­ны быть бес­плат­ны для кли­ен­та и инфор­ма­тив­ны, цен­ны так, что­бы ему хоте­лось оста­вить кон­так­ты. Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виду лид-магнитов:

  1. Pdf файл для ска­чи­ва­ния на сайте.

Таким лид­маг­ни­том может быть чек-лист, white-book, гайд, поша­го­вый алго­ритм, шаб­лон, срав­ни­тель­ная таб­ли­ца, бро­шю­ра с полез­ной информацией.

  1. Видео­курс или видеоурок

Крат­кий курс (1-2 видео) с инфор­ма­тив­ны­ми дан­ны­ми для кли­ен­та – инструк­ция, руко­вод­ство, кейс.

  1. Бес­плат­ная услуга

При­ме­ром может быть бес­плат­ный аудит сай­та, тест состо­я­ния волос в салоне, балан­си­ров­ка коле­са, под­бор тура для отды­ха, под­бор­ка сер­ви­сов для рабо­ты (для про­даж­ни­ков, мар­ке­то­ло­гов и пр.).

  1. Софт

Проб­ный пери­од для тести­ро­ва­ния соф­та, при­ло­же­ния, плат­фор­мы и пр.

  1. Скид­ка лидмагнит

Такой лид­маг­нит явля­ет собой скид­ку, начис­ле­ние бону­сов для кли­ен­тов высо­ко­по­се­ща­е­мых сай­тов. Предо­став­ля­ет­ся при ухо­де с сай­та или оффлайн мага­зи­на  или боль­шом вре­ме­ни изу­че­ния кон­тен­та сай­та и не совер­ше­нии целе­вых действий.

Лид магнит пример
Пример лид магнита

Рис. 1 При­мер лид-маг­ни­та со скидкой

  1. Физи­че­ский пробник-продукт

Таким про­дук­том может быть ваш товар в мини-упа­ков­ке (1-2 пор­ции кре­ма, духов, пома­ды), дегу­ста­ци­он­ный проб­ник про­дук­тов (слайс сыра, «кол­па­чок-ста­кан» сока и пр.)

  1. Call-to-action

Такой лид маг­нит чаще все­го встре­ча­ет­ся на сай­тах  и пред­став­ля­ет собой пред­ло­же­ния  “Зака­зать кон­суль­та­цию ” или “Зака­зать зво­нок”, “Ска­чать прайс-лист”, “Полу­чить ком­мер­че­ское предложение”.

Лидмагнит пример
Примеры лид-магнитов
Пример лид-магнит

Рис. 2. При­ме­ры лид-маг­ни­тов Call-to-action

  1. Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный про­дукт, рас­про­стра­ня­е­мый толь­ко в соц­се­тях – лид маг­нит для Инста­грам­ма, Вкон­так­те и пр.

К ним мож­но отне­сти — бес­плат­ный урок / доступ к веби­на­ру, скид­ки и бону­сы, мини-кни­га (шпар­гал­ки, инструк­ции и кей­сы) в обмен на подписку.

Критерии эффективных лид магнитов 

Исхо­дя из совре­мен­ных реа­лий, мы зна­ем, что коли­че­ство обру­ши­ва­е­мой инфор­ма­ции на совре­мен­ное поко­ле­ние излишне вели­ко. Соглас­но иссле­до­ва­ни­ям, у нас есть все­го 7-12 секунд, что­бы при­лечь его вни­ма­ние. Поэто­му лид маг­нит должен:

  1. Иметь емкое и чет­кое назва­ние. Напри­мер, «Полу­чи­те 25 биз­нес-инстру­мен­тов и базо­вое видео об откры­тии сво­е­го бизнеса».
  2. Решать ЕДИНСТВЕННУЮ акту­аль­ную про­бле­му кли­ен­та на микро-уровне.
  3. Быть понят­ным и пред­ла­гать неко­то­рое реше­ние проблемы
  4. Повы­шать дове­рие к ком­па­нии / бло­ге­ру / сайту
  5. Быть «быст­ро потреб­ля­е­мым». То есть за 5-15 минут кли­ент дол­жен озна­ко­мить­ся и понять, насколь­ко цен­ность «проб­ни­ка» высока.
  6. Вызы­вать жела­ние углу­бить­ся в реше­ние про­бле­мы, узнать даль­ней­шие резуль­та­ты от внед­ре­ния, то есть иметь эффект вовлечения.
  7. Вызы­вать удо­воль­ствие / удо­вле­тво­ре­ние от полу­чен­но­го про­дук­та – пробника.

Лид-магнит: примеры для разных бизнесов

Давай­те на при­ме­ре раз­лич­ных видов биз­не­са рас­смот­рим, какие быва­ют лид маг­ни­ты. В каче­стве при­ме­ров идей возь­мем самые вос­тре­бо­ван­ные сфе­ры. И пом­ним, что все «проб­ни­ки» (lead magnet) предо­став­ля­ют­ся толь­ко после полу­че­ния от кли­ен­та кон­такт­ных дан­ных – email и / или телефона. 

  1. Лид маг­нит для сало­на кра­со­ты и мани­кю­ра, спа-салона
  • чек-лист по ухо­ду за воло­са­ми, ног­тя­ми, поша­го­вая инструк­ция, что вклю­ча­ет в себя про­це­ду­ра и что она дает
  • видео по ухо­ду в домаш­них усло­ви­ях за воло­са­ми, кожей
  • тест состо­я­ния здо­ро­вья волос, кожи, ног­тей и пр.
  • проб­ни­ки кос­ме­ти­че­ских про­дук­тов, постав­ля­е­мых толь­ко этим салоном
  • скид­ка на процедуру
  1. Лид маг­нит для инфобизнеса
  • Досту­пы к веби­на­рам, части курса
  • pdf-инструк­ции
  • скид­ки
  1. Лид маг­нит для мага­зи­на одежды
  • чек-лист по выбо­ру одеж­ды опре­де­лен­ной категории
  • поша­го­вая инструк­ции я по ухо­ду за мехо­вы­ми изде­ли­я­ми и пр. одеждой
  • видео­файл с полез­ной инфор­ма­ци­ей – стиль-гайд, уход за одеждой
  • скид­ки на опр. товары
  • бес­плат­ная услу­га – достав­ка, предо­став­ле­ние сти­ли­ста / пер­со­наль­но­го мене­дже­ра и пр.
  1. Лид маг­нит для сфе­ры «Недви­жи­мость»
  • чек-лист «Алго­ритм под­бо­ра недвижимости»
  • видео-инструк­ция «Как не попасть в лапы мошен­ни­ков по недвижимости»
  • бес­плат­ная услу­га под­бо­ра вари­ан­та недвижимости
  • скид­ка, бонус (напри­мер бес­плат­ный выезд риэл­то­ра на дом / в офис)
  1. Лид маг­нит для сало­нов мебели
  • чек лист PDF / видео «Что нуж­но знать о мебе­ли, что­бы не попасть на афе­ри­стов, избе­жать бра­ка мебе­ли и пр.»
  • инструк­ция «Какие мате­ри­а­лы долж­ны быть исполь­зо­ва­ны при про­из­вод­стве мебе­ли, как обез­опа­сить себя от вред­ных веществ, кото­рые могут быть в мебе­ли», «Как побо­брать мебель по цве­ту и сти­лю квар­ти­ры (клас­си­ка, нео­клас­си­ка, аван­гард, мини­ма­лизм, ар-деко и пр.»
  • скид­ки
  1. Лид маг­нит для фотографа
  • инструк­ция / видео «Как под­го­то­вить­ся к фото­сес­сии кли­ен­ту фотографа»
  • чек-лист «Что нуж­но выяс­нить у фото­гра­фа перед фотосессией»
  • видео о том, как про­хо­дят съем­ки (заку­ли­сье) и постобработка
  • 15 мин. кон­суль­та­ция (бес­плат­но)
  • скид­ка-бонус на посто­б­ра­бот­ку 2-3 допол­ни­тель­ных фотографий
  • пре­сет для обра­бот­ки фото на мобиль­ном или ком­пью­те­ре самостоятельно
  • предо­став­ле­ние 10-20 фото в фор­ма­те RAW для кли­ен­та (на выбор), что­бы кли­ент сам мог их обра­бо­тать, если есть такая потребность.
  1. Лид­маг­нит для стилиста
  • видео­курс (1-2 уро­ка) с сек­ре­та­ми под­бо­ра одеж­ды и стиля
  • при­гла­ше­ние на пред­сто­я­щий вебинар
  • Пол­ча­са кон­суль­та­ций (бес­плат­но)
  • крат­кая инструк­ция по опре­де­ле­нию цве­то­ти­па (вре­ме­нам года, Киб­би, Мен­со­лу, Фицпатрику)
  • инфо­гра­фи­ка в pdf файле
  1. Лид маг­нит для психолога
  • гла­ва из соб­ствен­ной кни­ги (в pdf)
  • при­гла­ше­ние на веби­нар, доступ к части уро­ка из курса
  • серия обу­ча­ю­щих писем
  • аудиок­ни­га или подкаст
  • раз­бор кей­са в pdf файле
  • бро­шю­ра или презентация
  • шпар­гал­ки и чек-листы с упражнениями
  • тесты с ответами
  1. Лид-маг­нит для интернет-магазина
  • под­пис­ка на ново­сти и новинки-поступления
  • чек-листы по выбо­ру товаров
  • ски­доч­ные всплы­ва­ю­щие окна и call-to-action
  • тесты с досту­па­ми к отве­там и игры
  • серия обу­ча­ю­щих писем
  • видео­курс / ведео­урок о выбо­ре това­ра (обу­ча­ю­щий)

и пр.

Заключение

При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии лид-маг­нит может помочь вам из деся­ти  при­шед­ших потен­ци­аль­ных кли­ен­тов шесте­рых-вось­ме­рых пре­вра­тить в лиды. Глав­ное – суметь пред­ло­жить такую цен­ность через лид-маг­нит, что­бы кли­ент захо­тел сам предо­ста­вить свои дан­ные. И еще. Нуж­но иметь вви­ду, что чем подроб­нее фор­ма предо­став­ле­ния дан­ных, тем менее охот­но ее запол­ня­ют. В то же вре­мя подроб­ная фор­ма помо­га­ет вам струк­ту­ри­ро­вать дан­ные кли­ен­тов, сег­мен­ти­ро­вать их внут­ри CRM. И впо­след­ствии раз­ра­ба­ты­вать про­да­ю­щие трип­вай­е­ры, пред­ла­гать более точ­но про­дук­ты, реша­ю­щие боли кли­ен­тов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *