Отстройка от конкурентов. Как отличаться от конкурентов

Отстройка от конкурентов: чем вы отличаетесь 

Заказать отстройку от конкурентов и упаковку для вашего бизнеса под "ключ"

разработка сайтов

Как выгод­но и гра­мот­но отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов? Чем мож­но отли­чать­ся от кон­ку­рен­тов? Как раз­ра­бо­тать эффек­тив­ную вне­кон­ку­рент­ную мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию, кото­рая поз­во­лит выде­лить­ся из общей мас­сы рын­ка или даже создать соб­ствен­ную нишу?

Почему многие движутся туда же, где конкуренты

Любой рынок – это мас­са воз­мож­но­стей, посколь­ку поку­па­тель­ская потреб­ность на рын­ке прак­ти­че­ски все­гда боль­ше, чем может обес­пе­чить эту потреб­ность вся сово­куп­ность ее участ­ни­ков-про­дав­цов. Про­бле­ма в том, что боль­шин­ство пред­при­ни­ма­те­лей хва­та­ют­ся имен­но за те сег­мен­ты рын­ка, кото­рые уже хоро­шо «рас­кру­че­ны», где чет­ко сфор­ми­ро­ва­на потреб­ность и где понят­но, как дви­жут­ся про­дав­цы. Согла­си­тесь, все­гда про­ще быть как все и делать как все? Но при таком рас­кла­де кон­ку­рен­ция рас­тет, участ­ни­ки рын­ка топ­чут­ся на месте.

Реше­ни­ем ситу­а­ции явля­ет­ся отстрой­ка от кон­ку­рен­тов – раз­ра­бот­ка пози­ци­о­ни­ро­ва­ния, кото­рая поз­во­лит силь­но отли­чать­ся от ана­ло­гов и смеж­ных про­дук­тов, а так­же про­грам­мы про­дви­же­ния, направ­лен­ная на фор­ми­ро­ва­ние спро­са и лояль­но­сти. Отстрой­ка помо­га­ет не толь­ко най­ти сво­их поку­па­те­лей, но и повы­сить чек на свои това­ры и услуги.

Отстройка от конкурентов

Отстрой­ка от кон­ку­рен­тов может быть как незна­чи­тель­ной, так и глобальной

Борьба за потребителя

Отстрой­ка от кон­ку­рен­тов — один из самых эффек­тив­ных мето­дов борь­бы за клиента

Чем вы отличаетесь от конкурентов

Как начать рабо­ту по отстрой­ке от конкурентов?

  • В зави­си­мо­сти от рын­ка и про­дук­та необ­хо­ди­мо про­ве­сти деталь­ное рыноч­ное иссле­до­ва­ние, кото­рое поз­во­лит выявить основ­ных кон­ку­рен­тов, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, силь­ные и сла­бые сто­ро­ны, УТП (уни­каль­ное тор­го­вое пред­ло­же­ние) и оффе­ры. Важ­но выяс­нить, какие три­ге­ры явля­ет­ся побуж­да­ю­щи­ми к покуп­ке.  Для раз­ра­бот­ки уни­каль­но­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния необ­хо­ди­мо изу­чить так­же и состав­ля­ю­щие визу­аль­но­го мар­ке­тин­га кон­ку­рен­тов (цве­то­вые реше­ния, сим­во­лы и фигу­ры, оли­це­тво­ря­ю­щие их брен­ды, свя­зан­ные обра­зы  — кар­тин­ки и лица бренда).
  • Что­бы отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов офлайн и онлайн необ­хо­ди­мо изу­чить, как кон­ку­рен­ты рекла­ми­ру­ют­ся, какие мето­ды повы­ше­ния дове­рия к себе и сво­им про­дук­там (това­рам и услу­гам) они при­ме­ня­ют. Жела­тель­но озна­ко­мить­ся с отзы­ва­ми по конкурентам.
  • После это­го пере­хо­дим к раз­ра­бот­ке мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии, в кото­рой чет­ко выво­дим, кем явля­ют­ся кон­ку­рен­ты, а далее – наши отли­чи­тель­ные чер­ты, наши пре­иму­ще­ства и т.п. В ито­ге у вас дол­жен полу­чить­ся про­филь вашей ком­па­нии, про­дук­та (това­ра, услу­ги), кото­рые  име­ют схо­жие харак­те­ри­сти­ки, но по неко­то­рым пара­мет­рам пре­вос­хо­дят кон­ку­рен­тов. Жела­тель­но, что­бы «пре­вос­хо­дя­щие» пара­мет­ры были прав­ди­вы­ми и пол­но­стью с соот­но­си­лись с тем, что поку­па­тель будет полу­чать в итоге.

При­ме­ров и спо­со­бов  отстрой­ки от кон­ку­рен­тов много:

Вы може­те:

  •  обе­щать выго­ды, каче­ство, сер­вис и поддержку,
  • озву­чи­вать дол­го­вре­мен­ность использования,
  • давать гаран­тии,
  • предо­став­лять дока­за­тель­ства, цифры,
  • демон­стри­ро­вать отзы­вы поку­па­те­лей и авто­ри­тет­ные мне­ния лиде­ров отрас­ли (opinion leaders),
  • демон­стри­ро­вать в рабо­те товар, пока­зы­вать резуль­та­ты услуги. 

Глав­ное – надо пом­нить, что ваша целе­вая ауди­то­рия долж­на удо­вле­тво­рить­ся теми обе­ща­ни­я­ми  и заяв­ле­ни­я­ми, кото­рые вы дае­те. А в даль­ней­шем при совер­ше­нии покуп­ки и после  — чув­ство­вать, что она полу­чи­ла имен­но то, что хоте­ла. Таким обра­зом, вы буде­те фор­ми­ро­вать лояль­ность и пул поло­жи­тель­ных отзы­вов, кото­рые будут гене­ри­ро­вать ваши амбас­са­до­ры брен­да (самые пре­дан­ные покупатели).

Раз­ра­ба­ты­вая УТП вы долж­ны учи­ты­вать, что  УПТ – это  обе­ща­ние,  и оно долж­но пред­ла­гать поку­па­те­лю  кон­крет­ную услугу/товар с опре­де­лен­ным резуль­та­том, а не про­сто обо­зна­чать сфе­ру вашей деятельности.

Оффе­ры долж­ны быть направ­ле­ны на реше­ние про­бле­мы / боли потре­би­те­ля «здесь и сей­час». Оффе­ры могут менять­ся, УТП – не меняется.

Как отстроиться от конкурентов. Примеры

Пока­жем несколь­ко при­ме­ров, как отстро­ить­ся от конкурентов.

Как отстро­ить­ся на рын­ке БАД

Во-пер­вых, опре­де­ли­те чет­ко сегменты:

— Мас­со­вые – все основ­ные груп­пы потребителей

— Роди­те­ли с  детьми – БАДы, кото­рые под­хо­дят и детям и взрослым

и пр. сегменты

Пока­жи­те уни­каль­ность мест про­ис­хож­де­ния состав­ля­ю­щих про­дук­тов, име­на тех­но­ло­гов (под­ни­ми­те инфор­ма­цию по их рега­ли­ям и дости­же­ни­ям), ука­жи­те, кто явля­ет­ся потре­би­те­лем (напри­мер, адми­ни­стра­ция пре­зи­ден­та, мест­ные орга­ни­за­ции, зна­ме­ни­то­сти, бло­ге­ры). Поко­ри­те циф­ра­ми – более XXX упа­ко­вок про­да­но за пери­од, отра­зи­те лиде­ров мне­ний (воз­мож­но у вас есть такие). Отра­зи­те ком­плекс про­блем, кото­рые БАД лечит напря­мую и косвенно

Как отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов по копи­рай­тинг услугам

Пока­жи­те, в каких обла­стях (сфе­рах биз­не­са)  вы экс­перт, пока­жи­те, что вы не толь­ко пиши­те, но и напол­ня­е­те тек­сты семан­ти­кой (клю­че­вы­ми сло­ва­ми), пока­жи­те брен­ды, с кото­ры­ми рабо­та­ли, пока­жи­те свою инфо­гра­фи­ку (сколь­ко лет, сколь­ко тек­стов, сколь­ко бла­го­дар­но­стей и отзы­вов у вас), отра­зи­те, что вы посто­ян­но повы­ша­е­те свою экс­перт­ность кур­са­ми, полу­чи­те сер­ти­фи­ка­ты от Яндекс и Гугл по их про­дук­там. Напи­ши­те экс­перт­ные посты и раз­ме­сти­те и в Инста­грам, Дзене и пр. кана­лах продвижения.

Отстройка от конкурентов в каналах продвижения

Очень часто пред­при­ни­ма­те­ли хотят отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов в кон­крет­ном кана­ле про­дви­же­ния: в Инста­грам, Теле­грам, Вайл­дбер­рис (Wildberries), т.е. в соц­се­тях и мар­кет плей­сах.  Такой под­ход в прин­ци­пе не пра­виль­ный. Необ­хо­ди­ма отстрой­ка не в кана­ле, а в прин­ци­пе по все­му продукту.

Если же вас инте­ре­су­ет опре­де­лен­ная пло­щад­ка про­дви­же­ния, то про­ана­ли­зи­руй­те, как дви­жут­ся на ней кон­ку­рен­ты, что обе­ща­ют, гаран­ти­ру­ют и пр. Далее вам необ­хо­ди­мо опти­ми­зи­ро­вать ранее раз­ра­бо­тан­ную мар­ке­тин­го­вую стратегию.

В Инста­грам для повы­ше­ния уров­ня экс­перт­но­сти това­ра, услу­ги, брен­да необ­хо­ди­мо акти­ви­зи­ро­вать Сто­рис (вклю­чая веч­ные Сто­рис), канал IGTV, исполь­зо­вать пря­мые эфи­ры. Ваши посты в лен­те долж­ны транс­ли­ро­вать имен­но те цен­но­сти, кото­рые про­пи­са­ны в вашей стра­те­гии. Раз­ме­щай­те боль­ше инфор­ма­ции о ценах, ассор­ти­мен­те, удоб­стве про­дук­та / услу­ге и пр.

Для Вайл­бер­рис важ­но для отстрой­ки пока­зы­вать сер­вис­ную ори­ен­ти­ро­ван­ность ком­па­нии и инфор­ма­цию, под­твер­жда­ю­щие каче­ство.  Раз­ме­щай­те  боль­ше дан­ных, а так­же раз­ме­щай­те кра­си­вые глав­ные фото, осталь­ные фото­гра­фии, видео, опи­са­ние и так далее.

 

Упаковка соцсетей SMM

Отстрой­ка от кон­ку­рен­тов — один из самых эффек­тив­ных мето­дов борь­бы за клиента

Вывод

Самое глав­ное для эффек­тив­ной отстрой­ки – про­ве­де­ние подроб­но­го мар­ке­тин­го­во­го ауди­та рын­ка и соб­ствен­ных пре­иму­ществ. Раз­ра­бот­ка отстрой­ки от кон­ку­рен­тов закла­ды­ва­ет­ся в мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию. Для того, что­бы мар­ке­тин­го­вая стра­те­гия ста­ла вне­кон­ку­рент­ной, необ­хо­дим тща­тель­ный ана­лиз дан­ных и выде­ле­ние всех пре­иму­ществ, кото­рые вы буде­те транс­ли­ро­вать как обе­ща­ния и их выполнять.

Если вам необ­хо­ди­ма услу­га отстрой­ки от кон­ку­рен­тов и раз­ра­бот­ка мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии, раз­ра­бот­ка про­да­ю­ще­го сай­та «под ключ»,  вы може­те обра­тить­ся к спе­ци­а­ли­стам мар­ке­тин­го­во­го агент­ства PRIMESET. Мы помо­жем вам раз­ра­бо­тать вне­кон­ку­рент­ную стра­те­гию для раз­ви­тия ваше­го бизнеса.