
Отстройка от конкурентов: чем вы отличаетесь
Заказать отстройку от конкурентов и упаковку для вашего бизнеса под “ключ”

Как выгодно и грамотно отстроиться от конкурентов? Чем можно отличаться от конкурентов? Как разработать эффективную внеконкурентную маркетинговую стратегию, которая позволит выделиться из общей массы рынка или даже создать собственную нишу?
Почему многие движутся туда же, где конкуренты
Любой рынок – это масса возможностей, поскольку покупательская потребность на рынке практически всегда больше, чем может обеспечить эту потребность вся совокупность ее участников-продавцов. Проблема в том, что большинство предпринимателей хватаются именно за те сегменты рынка, которые уже хорошо «раскручены», где четко сформирована потребность и где понятно, как движутся продавцы. Согласитесь, всегда проще быть как все и делать как все? Но при таком раскладе конкуренция растет, участники рынка топчутся на месте.
Решением ситуации является отстройка от конкурентов – разработка позиционирования, которая позволит сильно отличаться от аналогов и смежных продуктов, а также программы продвижения, направленная на формирование спроса и лояльности. Отстройка помогает не только найти своих покупателей, но и повысить чек на свои товары и услуги.

Отстройка от конкурентов может быть как незначительной, так и глобальной

Отстройка от конкурентов — один из самых эффективных методов борьбы за клиента
Чем вы отличаетесь от конкурентов
Как начать работу по отстройке от конкурентов?
- В зависимости от рынка и продукта необходимо провести детальное рыночное исследование, которое позволит выявить основных конкурентов, их преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны, УТП (уникальное торговое предложение) и офферы. Важно выяснить, какие тригеры является побуждающими к покупке. Для разработки уникального позиционирования необходимо изучить также и составляющие визуального маркетинга конкурентов (цветовые решения, символы и фигуры, олицетворяющие их бренды, связанные образы — картинки и лица бренда).
- Чтобы отстроиться от конкурентов офлайн и онлайн необходимо изучить, как конкуренты рекламируются, какие методы повышения доверия к себе и своим продуктам (товарам и услугам) они применяют. Желательно ознакомиться с отзывами по конкурентам.
- После этого переходим к разработке маркетинговой стратегии, в которой четко выводим, кем являются конкуренты, а далее – наши отличительные черты, наши преимущества и т.п. В итоге у вас должен получиться профиль вашей компании, продукта (товара, услуги), которые имеют схожие характеристики, но по некоторым параметрам превосходят конкурентов. Желательно, чтобы «превосходящие» параметры были правдивыми и полностью с соотносились с тем, что покупатель будет получать в итоге.
Примеров и способов отстройки от конкурентов много:
Вы можете:
- обещать выгоды, качество, сервис и поддержку,
- озвучивать долговременность использования,
- давать гарантии,
- предоставлять доказательства, цифры,
- демонстрировать отзывы покупателей и авторитетные мнения лидеров отрасли (opinion leaders),
- демонстрировать в работе товар, показывать результаты услуги.
Главное – надо помнить, что ваша целевая аудитория должна удовлетвориться теми обещаниями и заявлениями, которые вы даете. А в дальнейшем при совершении покупки и после — чувствовать, что она получила именно то, что хотела. Таким образом, вы будете формировать лояльность и пул положительных отзывов, которые будут генерировать ваши амбассадоры бренда (самые преданные покупатели).
Разрабатывая УТП вы должны учитывать, что УПТ – это обещание, и оно должно предлагать покупателю конкретную услугу/товар с определенным результатом, а не просто обозначать сферу вашей деятельности.
Офферы должны быть направлены на решение проблемы / боли потребителя «здесь и сейчас». Офферы могут меняться, УТП – не меняется.
Как отстроиться от конкурентов. Примеры
Покажем несколько примеров, как отстроиться от конкурентов.
Как отстроиться на рынке БАД |
Во-первых, определите четко сегменты: - Массовые – все основные группы потребителей - Родители с детьми – БАДы, которые подходят и детям и взрослым и пр. сегменты Покажите уникальность мест происхождения составляющих продуктов, имена технологов (поднимите информацию по их регалиям и достижениям), укажите, кто является потребителем (например, администрация президента, местные организации, знаменитости, блогеры). Покорите цифрами – более XXX упаковок продано за период, отразите лидеров мнений (возможно у вас есть такие). Отразите комплекс проблем, которые БАД лечит напрямую и косвенно |
Как отстроиться от конкурентов по копирайтинг услугам |
Покажите, в каких областях (сферах бизнеса) вы эксперт, покажите, что вы не только пишите, но и наполняете тексты семантикой (ключевыми словами), покажите бренды, с которыми работали, покажите свою инфографику (сколько лет, сколько текстов, сколько благодарностей и отзывов у вас), отразите, что вы постоянно повышаете свою экспертность курсами, получите сертификаты от Яндекс и Гугл по их продуктам. Напишите экспертные посты и разместите и в Инстаграм, Дзене и пр. каналах продвижения. |
Отстройка от конкурентов в каналах продвижения
Очень часто предприниматели хотят отстроиться от конкурентов в конкретном канале продвижения: в Инстаграм, Телеграм, Вайлдберрис (Wildberries), т.е. в соцсетях и маркет плейсах. Такой подход в принципе не правильный. Необходима отстройка не в канале, а в принципе по всему продукту.
Если же вас интересует определенная площадка продвижения, то проанализируйте, как движутся на ней конкуренты, что обещают, гарантируют и пр. Далее вам необходимо оптимизировать ранее разработанную маркетинговую стратегию.
В Инстаграм для повышения уровня экспертности товара, услуги, бренда необходимо активизировать Сторис (включая вечные Сторис), канал IGTV, использовать прямые эфиры. Ваши посты в ленте должны транслировать именно те ценности, которые прописаны в вашей стратегии. Размещайте больше информации о ценах, ассортименте, удобстве продукта / услуге и пр.
Для Вайлберрис важно для отстройки показывать сервисную ориентированность компании и информацию, подтверждающие качество. Размещайте больше данных, а также размещайте красивые главные фото, остальные фотографии, видео, описание и так далее.

Отстройка от конкурентов — один из самых эффективных методов борьбы за клиента
Вывод
Самое главное для эффективной отстройки – проведение подробного маркетингового аудита рынка и собственных преимуществ. Разработка отстройки от конкурентов закладывается в маркетинговую стратегию. Для того, чтобы маркетинговая стратегия стала внеконкурентной, необходим тщательный анализ данных и выделение всех преимуществ, которые вы будете транслировать как обещания и их выполнять.
Если вам необходима услуга отстройки от конкурентов и разработка маркетинговой стратегии, разработка продающего сайта «под ключ», вы можете обратиться к специалистам маркетингового агентства PRIMESET. Мы поможем вам разработать внеконкурентную стратегию для развития вашего бизнеса.