Продающие посты в Инстаграм

Продающие посты для бизнеса

(коммерческого профиля) в соцсетях

Написать пост в соцсети – дело нехитрое. Но вот когда доходит до разработки постов для бизнеса у многих предпринимателей опускаются руки. Дело в том, что в соцсетях продать в лоб практически невозможно, сначала аудитория знакомиться, «утепляется», а только затем принимает решение о покупке. Все упирается в то, что многим начинающим вести профили в соцсетях бизнес-людям не хватает знаний, как провести клиента по воронке продаж, как писать продающие посты так, чтобы они были нацелены на конкретные ценности клиента, на решение их проблем и «болей». Мы подготовили для вас шпаргалку, как написать хорошие тексты продающих постов.

С чего начинается интерес к профилю

Каждый интересный бизнес профиль отличается следующими характеристиками: подчинен определенной тематике и бизнес-направленности (что зафиксировано в «шапке аккаунта), наполнен тематическими картинками и содержит перечень постов, ради которых читатели данный аккаунт или блог посещают. Содержащаяся в постах информация в бизнес профиле ненавязчиво ведет читателя к покупке. Это закладывается при разработке контент-плана через воронку продаж. В то же время, если читателя постоянно утомлять умными статьями, ему надоест читать энциклопедию и он уйдет. Поэтому посты чередуются. Различают 5 видов продающих публикаций:

  • Продающие посты (те самые, которые входят в воронку продаж) -10-15% от общего объема
  • Эспертные посты (подтверждают вашу компетентность, уровень ваших знаний и умений, убеждают в правильности выбора, отвечают на вопросы о решении проблем потребителей, входят в воронку продаж) – 10-15% общего объема
  • Обучающие посты (пошаговые руководства, чек-листы, статистика, видео) – 30% от общего объема
  • Вовлекающие посты (опросы, викторины, информация для рассуждения, информация, которая задевает целевую аудиторию и требует комментариев) – около 25-40% об общего объема.
  • Развлекательные посты (информация для легкого восприятия, мемы, шутки, интересные  истории, воспоминания, тексты из серии «Прикинь?! А у них так», хайповые тренды) – около 10-20% от общего объема.

Написание постов в соцсети должно основываться на контент-плане с учетом вышеописанной градации.  Тогда аудиторий начинается увлекаться аккаунтом, вовлекаться и даже делиться вашими постами, поднимая уровень виральности (вирусного распространения постов вашего аккаунта).

Немаловажно, чтобы посты публиковались во время активности вашей аудитории в соцсетях. Эффективное время определяется посредством тестирования (размещения в разное время и отслеживания данных).

Идеи и темы продающих бизнес постов

  1. Посты-знакомства с вашими услугами / товарами / продуктами. Эти посты – лучшая возможность показать ваш продукт с самой положительной стороны, раскрыть преимуществ; показать, как продукт решает проблемы клиента и как здорово будет, когда уйдет «боль». Над такими постами конкуренты должны плакать. )))
  2. Бекстейджи, процесс производства продукта, раскрытие технологии изготовления. Покажите клиенту как продукт проходит путь от момента создания до получения на руки.
  3. Покажите отзывы, видеоролики с довольными клиентами, отразите награды, рейтинги, покажите упоминание вас в прессе. Покажите статистику заказов и совершенных покупок. Все это поднимает доверие ваших потенциальных и существующих клиентов.
  4. Спецакции и промокоды, участие в розыгрышах и подарки к купленному продукту помогут клиентам не только совершить быструю покупку, но и остаться в профиле  до следующих «дней везения».
Пример продающий пост
Пример продающий пост

Как написать обучающий пост для подогрева аудитории

  1. Сделайте подборку книг, фильмов, статей, которые соотносятся с вашей темой и помогут частично решить проблемы аудитории.
  2. Смонтируйте видеоролики с пошаговыми инструкциями, как правильно решить тот или иной вопрос.
  3. Создайте рубрику ответов на вопросы аудитории.
Пример обучающий пост
ПРимер экспертного поста

Продающие экспертные посты

Не случайно здесь мы приводим сразу 2 слова – продающие и экспертные, потому что именно экспертность помогает вам продавать. К таким постам относят:

  1. Описание кейсов клиента. Чем подробнее описана проблема клиента и эффективней результат, тем вероятнее, что к вам придут с такой же проблемой и другие клиенты.
  2. Чек-листы, помогающие пошагово решить проблему аудитории.
  3. Исследования, статистика и новости из вашей ниши, отрасли.
Пример экспертный пост

Темы вовлекающих постов

Вовлекающие посты хороши тем, что помогают провести маркетинговые исследования, собрать некоторую статистику, узнать мнения аудитории, а заодно поднять вовлеченность в профиле, охват аудитории.  Грамотно составленные  вовлекающие посты тонко йниточкой проходят через воронку продаж.

  1. Проведение опросов и постов с призывом поделиться мнением помогают значительно вовлечь аудиторию. Идеями готовых постов для бизнеса будут вопросы о том, как покупают клиенты, на что обращают внимание, когда  покупают, с кем, узнавайте их предпочтения вкусов, цвета, моделей.
  2. Розыгрыши призов, конкурсы, лайктаймы также способствуют разогреву аудитории и побуждают отставлять отклики.
  3. Провокации, челледжи – это некие игры, на которые ведется аудитория. Обычно они шуточно обыгрываются и могут становиться достаточно масштабными.
  4. Загадки для проверки смекалки аудитории.
  5. Ссылки на дискуссии или спор с вами, обсуждаемые в другой соцсети. Это позволит привлечь трафик и туда тоже.
Пример вовлекающий пост
Пример вовлекающий пост

А так ли нужны развлекательные посты?

Честно? Без них ваш аккаунт может и обойтись, но он будет «сухим» и скучным.  Людми приходят в соцсети для развлечений и поднятий настроения. И ваши посты могут быть очень в тему. Веселите, поднимайте настроение! Себе и аудитории.

Размещайте:

  1. Истории и легенды;
  2. Мемы, шутки, карикатуры;
  3. Интересные высказывания и цитаты;
  4. Мимимишные фото вашего продукта / услуги.
ПРимер развлекающего поста

На заметку

Можно обновлять некоторые хорошо зашедшие посты (но с дополнениями!). Они помогут поднять рейтинг профиля.

Теперь вы знаете основные приему создания продающих постов для коммерческого (бизнес) профиля в соцсетях. Осталось дело за малым: написать контент-план и следовать ему. Удачи и больших продаж!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *