Продающие посты в Инстаграм

Продающие посты для бизнеса

(коммерческого профиля) в соцсетях

Напи­сать пост в соц­се­ти – дело нехит­рое. Но вот когда дохо­дит до раз­ра­бот­ки постов для биз­не­са у мно­гих пред­при­ни­ма­те­лей опус­ка­ют­ся руки. Дело в том, что в соц­се­тях про­дать в лоб прак­ти­че­ски невоз­мож­но, сна­ча­ла ауди­то­рия зна­ко­мить­ся, «утеп­ля­ет­ся», а толь­ко затем при­ни­ма­ет реше­ние о покуп­ке. Все упи­ра­ет­ся в то, что мно­гим начи­на­ю­щим вести про­фи­ли в соц­се­тях биз­нес-людям не хва­та­ет зна­ний, как про­ве­сти кли­ен­та по ворон­ке про­даж, как писать про­да­ю­щие посты так, что­бы они были наце­ле­ны на кон­крет­ные цен­но­сти кли­ен­та, на реше­ние их про­блем и «болей». Мы под­го­то­ви­ли для вас шпар­гал­ку, как напи­сать хоро­шие тек­сты про­да­ю­щих постов. 

С чего начинается интерес к профилю

Каж­дый инте­рес­ный биз­нес про­филь отли­ча­ет­ся сле­ду­ю­щи­ми харак­те­ри­сти­ка­ми: под­чи­нен опре­де­лен­ной тема­ти­ке и биз­нес-направ­лен­но­сти (что зафик­си­ро­ва­но в «шап­ке акка­ун­та), напол­нен тема­ти­че­ски­ми кар­тин­ка­ми и содер­жит пере­чень постов, ради кото­рых чита­те­ли дан­ный акка­унт или блог посе­ща­ют. Содер­жа­ща­я­ся в постах инфор­ма­ция в биз­нес про­фи­ле нена­вяз­чи­во ведет чита­те­ля к покуп­ке. Это закла­ды­ва­ет­ся при раз­ра­бот­ке кон­тент-пла­на через ворон­ку про­даж. В то же вре­мя, если чита­те­ля посто­ян­но утом­лять умны­ми ста­тья­ми, ему надо­ест читать энцик­ло­пе­дию и он уйдет. Поэто­му посты чере­ду­ют­ся. Раз­ли­ча­ют 5 видов про­да­ю­щих публикаций:

  • Про­да­ю­щие посты (те самые, кото­рые вхо­дят в ворон­ку про­даж) -10-15% от обще­го объема
  • Эсперт­ные посты (под­твер­жда­ют вашу ком­пе­тент­ность, уро­вень ваших зна­ний и уме­ний, убеж­да­ют в пра­виль­но­сти выбо­ра, отве­ча­ют на вопро­сы о реше­нии про­блем потре­би­те­лей, вхо­дят в ворон­ку про­даж) – 10-15% обще­го объема
  • Обу­ча­ю­щие посты (поша­го­вые руко­вод­ства, чек-листы, ста­ти­сти­ка, видео) – 30% от обще­го объема
  • Вовле­ка­ю­щие посты (опро­сы, вик­то­ри­ны, инфор­ма­ция для рас­суж­де­ния, инфор­ма­ция, кото­рая заде­ва­ет целе­вую ауди­то­рию и тре­бу­ет ком­мен­та­ри­ев) – око­ло 25-40% об обще­го объема.
  • Раз­вле­ка­тель­ные посты (инфор­ма­ция для лег­ко­го вос­при­я­тия, мемы, шут­ки, инте­рес­ные  исто­рии, вос­по­ми­на­ния, тек­сты из серии «При­кинь?! А у них так», хай­по­вые трен­ды) – око­ло 10-20% от обще­го объема.

Напи­са­ние постов в соц­се­ти долж­но осно­вы­вать­ся на кон­тент-плане с уче­том выше­опи­сан­ной гра­да­ции.  Тогда ауди­то­рий начи­на­ет­ся увле­кать­ся акка­ун­том, вовле­кать­ся и даже делить­ся ваши­ми поста­ми, под­ни­мая уро­вень вираль­но­сти (вирус­но­го рас­про­стра­не­ния постов ваше­го аккаунта).

Нема­ло­важ­но, что­бы посты пуб­ли­ко­ва­лись во вре­мя актив­но­сти вашей ауди­то­рии в соц­се­тях. Эффек­тив­ное вре­мя опре­де­ля­ет­ся посред­ством тести­ро­ва­ния (раз­ме­ще­ния в раз­ное вре­мя и отсле­жи­ва­ния данных).

Идеи и темы продающих бизнес постов

  1. Посты-зна­ком­ства с ваши­ми услу­га­ми / това­ра­ми / про­дук­та­ми. Эти посты – луч­шая воз­мож­ность пока­зать ваш про­дукт с самой поло­жи­тель­ной сто­ро­ны, рас­крыть пре­иму­ществ; пока­зать, как про­дукт реша­ет про­бле­мы кли­ен­та и как здо­ро­во будет, когда уйдет «боль». Над таки­ми поста­ми кон­ку­рен­ты долж­ны плакать. )))
  2. Бек­с­тей­джи, про­цесс про­из­вод­ства про­дук­та, рас­кры­тие тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния. Пока­жи­те кли­ен­ту как про­дукт про­хо­дит путь от момен­та созда­ния до полу­че­ния на руки.
  3. Пока­жи­те отзы­вы, видео­ро­ли­ки с доволь­ны­ми кли­ен­та­ми, отра­зи­те награ­ды, рей­тин­ги, пока­жи­те упо­ми­на­ние вас в прес­се. Пока­жи­те ста­ти­сти­ку зака­зов и совер­шен­ных поку­пок. Все это под­ни­ма­ет дове­рие ваших потен­ци­аль­ных и суще­ству­ю­щих клиентов.
  4. Спе­цак­ции и про­мо­ко­ды, уча­стие в розыг­ры­шах и подар­ки к куп­лен­но­му про­дук­ту помо­гут кли­ен­там не толь­ко совер­шить быст­рую покуп­ку, но и остать­ся в про­фи­ле  до сле­ду­ю­щих «дней везения».
Пример продающий пост
Пример продающий пост

Как написать обучающий пост для подогрева аудитории

  1. Сде­лай­те под­бор­ку книг, филь­мов, ста­тей, кото­рые соот­но­сят­ся с вашей темой и помо­гут частич­но решить про­бле­мы аудитории.
  2. Смон­ти­руй­те видео­ро­ли­ки с поша­го­вы­ми инструк­ци­я­ми, как пра­виль­но решить тот или иной вопрос.
  3. Создай­те руб­ри­ку отве­тов на вопро­сы аудитории.
Пример обучающий пост
ПРимер экспертного поста

Продающие экспертные посты 

Не слу­чай­но здесь мы при­во­дим сра­зу 2 сло­ва – про­да­ю­щие и экс­перт­ные, пото­му что имен­но экс­перт­ность помо­га­ет вам про­да­вать. К таким постам относят:

  1. Опи­са­ние кей­сов кли­ен­та. Чем подроб­нее опи­са­на про­бле­ма кли­ен­та и эффек­тив­ней резуль­тат, тем веро­ят­нее, что к вам при­дут с такой же про­бле­мой и дру­гие клиенты.
  2. Чек-листы, помо­га­ю­щие поша­го­во решить про­бле­му аудитории.
  3. Иссле­до­ва­ния, ста­ти­сти­ка и ново­сти из вашей ниши, отрасли.
Пример экспертный пост

Темы вовлекающих постов

Вовле­ка­ю­щие посты хоро­ши тем, что помо­га­ют про­ве­сти мар­ке­тин­го­вые иссле­до­ва­ния, собрать неко­то­рую ста­ти­сти­ку, узнать мне­ния ауди­то­рии, а заод­но под­нять вовле­чен­ность в про­фи­ле, охват ауди­то­рии.  Гра­мот­но состав­лен­ные  вовле­ка­ю­щие посты тон­ко йни­точ­кой про­хо­дят через ворон­ку продаж.

  1. Про­ве­де­ние опро­сов и постов с при­зы­вом поде­лить­ся мне­ни­ем помо­га­ют зна­чи­тель­но вовлечь ауди­то­рию. Иде­я­ми гото­вых постов для биз­не­са будут вопро­сы о том, как поку­па­ют кли­ен­ты, на что обра­ща­ют вни­ма­ние, когда  поку­па­ют, с кем, узна­вай­те их пред­по­чте­ния вку­сов, цве­та, моделей.
  2. Розыг­ры­ши при­зов, кон­кур­сы, лайк­тай­мы так­же спо­соб­ству­ют разо­гре­ву ауди­то­рии и побуж­да­ют отстав­лять отклики.
  3. Про­во­ка­ции, чел­ле­джи – это некие игры, на кото­рые ведет­ся ауди­то­рия. Обыч­но они шуточ­но обыг­ры­ва­ют­ся и могут ста­но­вить­ся доста­точ­но масштабными.
  4. Загад­ки для про­вер­ки сме­кал­ки аудитории.
  5. Ссыл­ки на дис­кус­сии или спор с вами, обсуж­да­е­мые в дру­гой соц­се­ти. Это поз­во­лит при­влечь тра­фик и туда тоже.
Пример вовлекающий пост
Пример вовлекающий пост

А так ли нужны развлекательные посты?

Чест­но? Без них ваш акка­унт может и обой­тись, но он будет «сухим» и скуч­ным.  Люд­ми при­хо­дят в соц­се­ти для раз­вле­че­ний и под­ня­тий настро­е­ния. И ваши посты могут быть очень в тему. Весе­ли­те, под­ни­май­те настро­е­ние! Себе и аудитории.

Раз­ме­щай­те:

  1. Исто­рии и легенды;
  2. Мемы, шут­ки, карикатуры;
  3. Инте­рес­ные выска­зы­ва­ния и цитаты;
  4. Мими­миш­ные фото ваше­го про­дук­та / услуги.
ПРимер развлекающего поста

На заметку

Мож­но обнов­лять неко­то­рые хоро­шо зашед­шие посты (но с допол­не­ни­я­ми!). Они помо­гут под­нять рей­тинг профиля.

Теперь вы зна­е­те основ­ные при­е­му созда­ния про­да­ю­щих постов для ком­мер­че­ско­го (биз­нес) про­фи­ля в соц­се­тях. Оста­лось дело за малым: напи­сать кон­тент-план и сле­до­вать ему. Уда­чи и боль­ших продаж!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *