
Ретаргетинг и ремаркетинг
Что это и в чем разница?
Хотите заказать ремаркетинг / ретаргетинг?
Поможем настроить рекламу в Интернете, включая ремаркетинговые объявления.
С развитием диджитал маркетинга все чаще приходится слышать термины, относящиеся к воронкам продаж, настройке трафик систем, контекстной рекламе и пр. Для успешного проведении рекламных кампаний онлайн необходимо знать принципы удержания и возвращения клиентов, пришедших на сайт и покинувших его не совершив целевого действия (заполнения форм, заказа звонка и пр.). Разберемся подробно, что такое ремаркетинг и ретаргетинг, в чем между ними разница и как их эффективно использовать в бизнесе для повышения уровня продаж.
Определение разницы ретаргетинга и ремаркетинга
Во-первых, начнем с того, что называют ремаркетингом и ретаргетингом.
Ремаркетинг – это технология конверсионного маркетинга, которая позволяет возвращать ушедших с сайта потребителей (ничего не купивших, не оставивших заявки и пр.) обратно на сайт через систему контекстной рекламы Google Ads на площадках КМС (Контекстно-Медийной Системы) Google.
Ретаргетинг — это технология конверсионного маркетинга, которая позволяет возвращать ушедших с сайта потребителей (также не совершивших целевого действия ) обратно на сайт через систему контекстной рекламы Яндекс.Директ на площадках РСЯ ( Рекламной Системы Яндекс) Google.
Говоря простыми словами, и ремаркетинг и ретаргетинг – это технологии показа рекламы клиентам/покупателям, которые были на сайте, чтобы «догнать» их и рассказать больше о продукте / бренде, повысить узнаваемость. При помощи технологий «касания» покупателя легко убедить, что реклама бренда повсюду (на самых разных сайтах, соцсетях, интернет-площадках), хотя она просто «привязана» к данному пользователю и, естественно, через какое-то время показываться перестанет.
Говоря профессиональным языком – это инструменты увеличения конверсии сайта.
Так, чем же отличается ремаркетинг от ретаргетинга?
Технологии отличаются только лишь разницей площадок, на которых настраиваются (ретаргетинг — в Яндекс.Директе, ремаркетинг — в Google Ads), вариантами настроек и форматов объявлений.
В то же время отмечается, что ремаркетинг — маркетинговый термин и описывает способ контакта с аудиторией (повторное касание, догоняющая реклама). А ретаргетинг — технический термин и указывает на тип настройки показа рекламного сообщения.
Далее для удобства в статье мы будет называть обе технологии ремаркетингом.
Настройку ремаркетинга / ретаргетинга осуществляют специалисты профессии директолог и таргетолог.
Цели и задачи ремаркетинга / ретаргетинга
Как мы уже поняли, цели ремаркетинга:
- напомнить о себе клиентам, чтобы они совершили целевое действие (купили продукт, заполнили заявку и пр.),
- увеличение конверсии,
- продажи товаров и допродажи сопутствующих товаров.
Аудитория ретаргетинга / ремаркетинга – это все интересующие нас потенциальные клиенты (лиды), которые просмотрели определенные сайты и страницы, были на сайте определенное количество секунд/минут, относятся к определенному региону, имеют определенные интересы и пр.
Отношение к ремаркетингу целевых аудиторий. Принято считать, что ремаркетинг может как-то негативно повлиять на потребителя, однако такой вид привлечения клиентов абсолютно не связан с негативным спросом. Поскольку клиенты, не совершившие целевых действий на вашем сайте, могли просто отвлечься и закрыть страницу.
Согласно исследованиям (тестирование) было выявлено, что ремаркетинговые объявления меньше всего раздражают пользователей.
Ремаркетинг инструменты. Виды ремаркетинга
Наверняка вы уже сталкивались со следующими типами ремаркетинга:
- Ремаркетинг Google.Ads (Ранее Google.Adwords) / Гугл. Адс и Гугл.Аналитикс / КМС
- Ретаргетинг Яндекс.Директ и Яндекс.Метрики / РСЯ
- Ремаркетинг Facebook и Instagram
- Ремаркетинг Vkontakte, Одноклассники / MyTarget
- Видео ремаркетинг и ремаркетинг Youtube
Если обобщить, то существуют следующие виды ремаркетинга:
- Персонализированный – самый простой, стандартный вид ремаркетинга, который собирает данные посетителей мобильной версии сайта.
- Поисковый ремаркетинг – показ объявлений осуществляется рядом с результатами выдачи в поиске. Причем объявление видно только тем клиентам, которые уже ранее посещали ваш сайт и заходили в определенные разделы сайта.
- Динамический / товарный — показывает объявления, пользователям, которые уже были на сайте и интересовались конкретными товарами / услугами. И если потенциальный клиент добавил в корзину товар, то он будет видеть объявления с напоминаем о брошенной корзине и приглашению к покупке.
- Социальный — показ объявлений в соцсетях для аудитории, которая посещала сайт. Наилучшим вариантом будет, если в соцсетях у вас будут организованы сообщества и группы, куда будет «приземлять» аудиторию конкретное объявление.
- Поведенческий — ремаркетинг, который осуществляет сбор информации о посещаемости страниц только в социальных сетях, учитывая истории запросов. ТО есть система ремаркетинга будет показывать объявления всем пользователям, которые интересовались конкретными страницами неважно каких аккаунтов и совершали целевые действия .
- Look alike — это микс трех вариантов ремаркетинга: социального, динамического и поведенческого. Показывает рекламу аудитории, похожей на уже существующих покупателей.
- Мобильный — ремаркетинг, при котором объявления показываются аудитории, которая установила мобильное приложение определенной тематики. В приложении, а также в браузерах он увидит рекламу товаров / услуг смежных сфер.
Неизвестные факты и статистика о ремаркетинге
- 70% пользователей уходят с сайта, посетив его впервые, не совершив целевых действий
- 50% пользователей посещают сайт от 2 до 5 раз до оформления заказа
- Около 60% компаний (в том числе и ваши конкуренты) используют ремаркетинг для привлечения и возвращения целевой аудитории
- Средняя конверсия сайта, не использующего ремаркетинг 1-4%, средняя конверсия в покупки и заявки при ремаркетинге увеличивается по сравнению с сайтами, которые не используют ремаркетинг.
- Ремаркетинг – очень эффективная реклама, при этом сравнительно недорогая. Часто доля затрат составляет обычно лишь около 10% общего рекламного бюджета.
- Ремаркетинг – очень эффективная реклама, при этом сравнительно доступная для рекламодателей. Часто доля затрат составляет обычно лишь около 10% общего рекламного бюджета.
Также не лишним будет помнить, что
- При ремаркетинге обязательно использование UTM-меток, чтобы вести правильную статистику.
- Ретаргетинг в Яндекс.Директ размещает объявления только в РСЯ (рекламной сети Яндекса), ремаркетинг в Google.Ads размещает не только в КМС (Контекстно-Медийной сети), но и в поисковой выдаче.
- Срок жизни Аудитории хранится в Яндексе – 90 дней, в Гугл – 540 дней.
- В Яндексе Аудитории настраиваются на сновании гео-таргетинга (геолокации), в Гугл такая настройка не предусмотрена.
Нужен сайт и упаковка бизнеса?
Поможем разработать продающий сайт или лендинг на основе упаковки бизнеса.
Не конструктор! Самый популярный CMS WordPress. Легкое управление и оптимизация для быстрого продвижения в поиске.
Разработаем продающую упаковку бизнеса и сильный бренд. Под «ключ».
Через 3-8 недель ваша прибыль увеличится минимум на 20%.
Ремаркетинг стратегии
Ремаркетинговые стратегии прежде всего строятся на определении эффективной рекламной площадки, стратегии показов объявлений и вариации настроек на аудитории, которая может быть как холодной, впервые пришедшей на сайт, так и «теплой», готовой к покупке.
Существуют следующие виды ремаркетинговых стратегий:
Стратегия последовательного ремаркетинга. Подходит для продуктов с длинным циклом продаж (квартиры, автомобили, драгоценности и пр.) После первичного посещения сайта пользователя постепенно «водят» через ремаркетинговые объявления по различным страницам, показывая преимущества продукта, нарабатывая «скоринг» (баллы) – за посещения, совершенные целевые действия. По количеству заработанных баллов (условно) покупатель диверсифицируется, получая все новые и новые объявления до момента совершения покупки.
Стратегия временного ремаркетинга похожа на предыдущий вариант стратегии с разницей лишь в том, что деверсификации объявлений не происходит, всем показываются одинаковые виды рекламы. Подходит для интернет-магазинов мебели, техники, деловых услуг. Объявления показываются в порядке знакомства с компанией, знакомства с ассортиментов, отзывами о компании, скидками и акциями.
Стратегия А/В тестирования. Данная стратегия – некий тест объявлений для понимания, какое объявление будет более эффективным у целевой аудитории. Неэффективные объявления исключаются, а эффективные оттачиваются до совершенства.
Как сделать / настроить ремаркетинг
Для настройки ремаркетинга в Google.Ads
Для настройки ремаркетинга в Google.Ads нужно собрать базу посетителей сайта, которые его покинули, не совершив целевого действия. Списки могут быть на всех посетителей или с условиями посещения конкретной страницы, списков может быть несколько. Ремаркетинг запускаем как только наберется 100 человек целевой аудитории.
Далее переходим к настройкам:
- В разделе панели “Общая библиотека” кликаем на раздел “Аудитория”.
- В меню “Посетители сайта”выбираем “Настроить ремаркетинг” и водим нужные параметры.
- Выбираем “Тег ремаркетинга” — ”Информация о теге” — ”Настройки”.
- Копируем код тега в подразделе «Просмотреть тег AdWords для веб-сайтов» и добавляем на страницы своего сайта.
- В разделе “Кампании” выбираем “Создать кампанию” — “+кампания”.
- Выбираем “Только контекстно-медийная реклама” и отмечаем “Нет маркетинговых целей” и сохраняем настройки.
Для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директ
Для ретаргетинга создается отдельная кампания со своими объявлениями. Хотя есть возможность настройки и каждого объявления отдельно, но этот способ не очень удобен.
Вначале вам нужно будет настроить связь Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики по счетчику (который устанавливается на каждую страницу сайта).
Пошагово настраиваем ретаргетинг:
- В счетчике Яндекс.Метрики задаются цели в разделе Отчеты. Цели могут быть следующие: просмотри определенной страницы, страница благодарности, просмотри количества страниц блога и пр. Цели зависят от тематики вашего сайта и бизнеса. На один счетчик можно установить до 200 целей.
- Сформировать в Метрике сегменты целевой аудитории, на которых будет транслироваться ремаркетинговая реклама. Выставляются все условия. Перенести аудитории в Яндекс.Аудитория (для отслеживания статистики).
- В интерфейсе Директа (под списком кампаний) нажимаем “Условия подбора аудиторий” +Новое условие и выбераем сегмент, созданный в Метрике. Можно создать сегмент и непосредственно при настройке.
- На странице группы объявлений в пункте “Условия подбора аудитории” выберите созданный сегмент.
- Подберите ключевые слова и отправьте на модерацию.
- Размер ставок установите средний, затем сможете отредактировать.
Для настройки ретаргетинга в соцсетях — читайте в этой статье.