В переводе с английского языка смысловое и семантическое ядро ( semantic core in marketing) – одно и тоже.
Семантическое ядро — это перечень слов, характеризующих вид деятельности и предлагаемые товары и услуги, и в то же время отвечающих запросам целевой аудитории.
Смысловое ядро – более глубокое понятие. При разработке продукта / услуги владельцам бизнеса и маркетологам необходимо ответить на ряд важных вопросов:
- Что за продукт мы представляем? О чем он говорит? Какой основной посыл?
- Кто наша целевая аудитория? Как бренд читается целевой аудиторией?
- Чем мы ценны в глазах целевой аудитории?
Таким образом, смысловое ядро — это базовый набор смыслов вашего бизнеса и маркетинговой стратегии, который необходим при качественной разработке бренда. Именно эти смыслы используются в дальнейшем при всех дальнейших маркетинговых активностях – разработке бренда (упаковке бизнеса, ребрендинге), при разработке ассортиментной и ценовой политики, при создании офферов, лид-магнитов, трипвайеров, при разработке рекламы и коммуникаций.
Для каждого бизнеса смысловое ядро будет уникальным. Это зависит от рынка, уровня конкуренции, особенностей продукта, целостности посылов.
Например, список может быть следующим:
- Миссия и ценности бренда
- Ключевые цели/KPI бизнеса
- Типирование и сегментирование целевой аудитории и их потребностей
- Ассортиментный ряд продуктов, наличие разработанных ценностей и УТП (уникального торгового предложения)
- Политика ценообразования и программ лояльности
- Разработанное позиционирование бренда
- Разработанные каналы продаж и точки соприкосновения с клиентами(включая каналы для рекламы и коммуникаций)
- Сервисная составляющая бренда
- Определение сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)
- Анализ основных конкурентов
- План мероприятий по развитию бренда на 6–12 месяцев