Создание мудборда и референсные подборки

Создание мудборда и референсные подборки

При раз­ра­бот­ке брен­да и упа­ков­ке биз­не­са каж­дый вла­де­лец биз­не­са стал­ки­ва­ет­ся с вопро­сом общей сти­ли­сти­ки, раз­ра­бот­ки и фир­мен­но­го сти­ля (айден­ти­ки), кото­рый будет зало­жен в плат­фор­му брен­да.  С чего начать рабо­ту над этим не лёг­ким про­цес­сом? Где най­ти вдох­нов­ля­ю­щие идеи и как удер­жать грань меж­ду под­бор­кой и копи­ро­ва­ни­ем? И поче­му муд­борд и рефе­ренс – обя­за­тель­ные эта­пы любо­го дизайн-про­ек­та, начи­ная от раз­ра­бот­ки брен­да до круп­ных меро­при­я­тий, дизай­нер­ских реше­ний и пр. ?

Трендвотчинг. Мудборд или референс?

Нач­нем с опре­де­ле­ний. Рефе­ренс и муд­борд – что это такое? 

Рефе­ренс­ная под­бор­ка (design reference) – метод раз­ра­бот­ки визуль­но­го дизай­на брен­да, пред­став­ля­ю­щий собой под­бор­ку фото­гра­фий  и изоб­ра­же­ний, кото­рые будут отра­жать фило­со­фию брен­да, его душу, силу и зву­ча­ние. За осно­ву рефе­рен­сов берут­ся опре­де­лён­ные темы, цве­то­вые палит­ры, тек­сту­ры, при­е­мы ком­по­нов­ки и рас­ста­нов­ки объ­ек­тов в кад­ре, раз­лич­ные шриф­ты, соеди­ня­ю­щие бло­ки и сет­ки, све­то­вые реше­ния, нали­чие в кад­ре людей опре­де­лен­но­го типа­жа (архи­ти­па) и животных.

Если рефе­ренс созда­ёт­ся как дос­ка с набро­сан­ны­ми кар­тин­ка­ми без под­пи­си и объ­яс­не­ний, хао­тич­но, про­сто как обра­зы, пере­да­ю­щие общий поток эмо­ций,  настро­е­ния и визу­аль­ной айден­ти­ки, то такой набор назы­ва­ет­ся муд­борд (moodboard).

Если же под­бор­ка име­ет чет­кую струк­ту­ру, име­ет поря­док, над­пи­си, связ­ки изоб­ра­же­ний меж­ду собой, то такой набор назы­ва­ет­ся  рефе­ренс. Рефе­ренс зна­чи­тель­но удоб­нее исполь­зо­вать в даль­ней­шем, так как каж­дое изоб­ра­же­ние содер­жит опи­са­ние сце­нар­но­го при­ме­не­ния в отра­же­нии визу­а­ла бренда.

Ино­гда муд­бор­ды и рефе­рен­сы закла­ды­ва­ют­ся в еще более деталь­ный инстру­мент – design map – кар­та дизайн сце­на­рия брен­да, кото­рая направ­ле­на на опти­ми­за­цию визу­а­ли­за­ции и обсуж­де­ния брен­да через потре­би­те­ля. Кар­та содер­жит ком­мен­та­рии и идеи, взя­тые у кон­ку­рен­тов, у кли­ен­тов, в смеж­ных сфе­рах бизнеса.

Таким обра­зом, рефе­ренс и муд­бор­ды отра­жа­ют тренд­вот­чинг при раз­ра­бот­ке брен­да, то есть повы­ша­ют насмот­рен­ность и зна­ние совре­мен­ных трендов.

Все рефе­рен­сы и муд­бор­ды явля­ют­ся чужи­ми рабо­та­ми. Поэто­му пол­ное копи­ро­ва­ние очень неже­ла­тель­но. Ваша зада­ча – изу­чить твор­че­ские при­е­мы, что нра­вит­ся, а что не нра­вит­ся в работах.

Разработка мудборда
Пример мудборда

Раз­ра­бот­ка муд­бор­дов в Pinterest

Для чего нужны мудборды и референсы 

Пред­ставь­те, что вы как вла­де­лец биз­не­са или ваш мар­ке­то­лог запол­ни­ли бриф, рас­ска­за­ли, что хоте­лось бы уви­деть в ито­ге. Вам раз­ра­бо­та­ли дизайн, а вас он не уста­и­ва­ет, пото­му что дизай­нер уви­дел все совсем по-дру­го­му.  По ста­ти­сти­ке ожи­да­ния отно­си­тель­но  раз­ра­бот­ки фир­мен­но­го сти­ля с пер­во­го раза оправ­ды­ва­ют­ся не так уж и часто, если к дан­ной рабо­те не под­хо­дить с умом. Исполь­зо­ва­ние муд­бор­да в дизайне помо­га­ет избе­жать поте­ри вре­ме­ни и нер­вов как заказ­чи­ка, так и дизайнера.

Дос­ка муд­борд и рефе­ренс помогают:

Во-пер­вых, сра­зу отсечь ненуж­ные тема­ти­ки, сти­ли, цве­то­вые реше­ния и пр. То есть рас­шиф­ров­ка «ТЗ» ведет­ся изна­чаль­но каче­ствен­но. И это помо­га­ет про­из­во­дить общее впе­чат­ле­ние про­фес­си­о­наль­но­го под­хо­да к раз­ра­бот­ке фир­мен­но­го стиля.

Во-вто­рых, сра­зу мож­но оце­нить тру­до­за­тра­ты дизай­не­ра. Ино­гда сти­ли­сти­ка брен­да пред­по­ла­ет отри­сов­ку мел­ких и слож­ных дета­лей, спе­ци­аль­ной тех­ни­ки рисо­ва­ния и пр.

В-тре­тьих, такая муд­борд помо­га­ет вдох­но­вит­ся  и зало­жить в бренд более силь­ный визуал.

В-чет­вер­тых, муд­бор эко­но­мит вре­мя обо­их сто­рон – и заказ­чи­ка и дизай­не­ра. Не тре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные пере­дел­ки, новые отри­сов­ки и пр.

Муд­бор­ды зна­чи­тель­но эко­но­мят вре­мя как фото­гра­фам и гра­фи­че­ским дизай­не­рам, так и раз­ра­бот­чи­кам сай­тов (исполь­зо­ва­ние арте­фак­тов в UX дизайне), дизай­не­рам инте­рье­ров, мебе­ли, одеж­ды, орга­ни­за­то­рам сва­деб и раз­лич­ных меро­при­я­тий, людям твор­че­ских про­фес­сий и пр.

Как составить мудборд 

Состав­ле­ние муд­бор­да и рефе­рен­са – доволь­но вре­мя­за­трат­ное заня­тие. Одна­ко, оно помо­га­ет нара­бо­тать опыт и создан­ный муд­борд одно­знач­но может быть исполь­зо­ван / пере­не­сен и на дру­гой бренд.

Важ­ное пра­ви­ло!  Шриф­ты, цве­та и пр. в рефе­рен­се могут отли­чать­ся от гото­во­го дизай­на. Это изна­чаль­но дол­жен пони­мать заказ­чик. При­чи­ной это­му явля­ет­ся то, что подо­брать шрифт один в один быва­ет прак­ти­че­ски невоз­мож­но, так как в рефе­рен­се могут исполь­зо­вать­ся автор­ские шриф­ты, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­но­го слу­чая .Луч­шим вари­ан­том будет, если кли­ент (вла­де­лец биз­не­са) сам создаст пер­во­на­чаль­ную дос­ку вдох­но­ве­ния, напри­мер в Pinterest: при­ко­лет 4-5 лого­ти­пов, 5 цве­то­вых схем, 5 шриф­тов, 5 вари­ан­тов визи­ток, 5 вари­ан­тов дизай­на пре­зен­та­ции и 5 вари­ан­тов дизай­на сай­та.  После это­го вы вычле­ня­е­те самое глав­ное и с этим работаете.

Для созда­ния муд­бор­да вы сами може­те исполь­зо­вать несколь­ко инструментов:

  • Pinterest.com – явля­ет­ся самым про­стым инстру­мен­том созда­ния досок муд­бор­дов. Умный поиск помо­га­ет вам нахо­дить похо­жие кар­тин­ки по раз­лич­ным критериям.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • dribbble.com — очень похож на Pinterest с лег­ким поис­ком по темам.
Пример мудборда
  • siteinspire.com — так­же пре­крас­ный сайт для вдох­нов­ле­ния новы­ми идеями.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • behance.net – боль­шой набор работ раз­лич­ных дизайнеров.
Пример мудборда
  • colorlovers.comинстру­мент под­бо­ра цве­то­вых палитр.
Пример мудборда
  • canva.com – онлайн дос­ка для авто­ма­ти­че­ско­го созда­ния муд­бор­дов. Гото­вый муд­борд мож­но сра­зу сфор­ми­ро­вать в PDF и отпра­вить клиенту.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • bannersnack.com — очень удоб­ный онлайн муд­борд с воз­мож­но­стью редактирования.
Пример мудборда
  • mural.ly– опти­ма­лен для созда­ния муд­бор­дов целой коман­дой (прин­цип рабо­ты как в гугл-документах).
Пример мудборда
  • ui-patterns.com сайт с пат­тер­на­ми для дизайнеров.
Пример мудборда

Исполь­зуй­те рефе­рен­сы и муд­бор­ды, лег­ко согла­суй­те  дизай­ны с заказ­чи­ка­ми, созда­вай­те свои вдох­но­ве­ния, кото­рые ста­нут осно­вой силь­ных брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *