Создание мудборда и референсные подборки

Создание мудборда и референсные подборки

При разработке бренда и упаковке бизнеса каждый владелец бизнеса сталкивается с вопросом общей стилистики, разработки и фирменного стиля (айдентики), который будет заложен в платформу бренда.  С чего начать работу над этим не лёгким процессом? Где найти вдохновляющие идеи и как удержать грань между подборкой и копированием? И почему мудборд и референс – обязательные этапы любого дизайн-проекта, начиная от разработки бренда до крупных мероприятий, дизайнерских решений и пр. ?

Трендвотчинг. Мудборд или референс?

Начнем с определений. Референс и мудборд – что это такое? 

Референсная подборка (design ref­er­ence) – метод разработки визульного дизайна бренда, представляющий собой подборку фотографий  и изображений, которые будут отражать философию бренда, его душу, силу и звучание. За основу референсов берутся определённые темы, цветовые палитры, текстуры, приемы компоновки и расстановки объектов в кадре, различные шрифты, соединяющие блоки и сетки, световые решения, наличие в кадре людей определенного типажа (архитипа) и животных.

Если референс создаётся как доска с набросанными картинками без подписи и объяснений, хаотично, просто как образы, передающие общий поток эмоций,  настроения и визуальной айдентики, то такой набор называется мудборд (mood­board).

Если же подборка имеет четкую структуру, имеет порядок, надписи, связки изображений между собой, то такой набор называется  референс. Референс значительно удобнее использовать в дальнейшем, так как каждое изображение содержит описание сценарного применения в отражении визуала бренда.

Иногда мудборды и референсы закладываются в еще более детальный инструмент – design map – карта дизайн сценария бренда, которая направлена на оптимизацию визуализации и обсуждения бренда через потребителя. Карта содержит комментарии и идеи, взятые у конкурентов, у клиентов, в смежных сферах бизнеса.

Таким образом, референс и мудборды отражают трендвотчинг при разработке бренда, то есть повышают насмотренность и знание современных трендов.

Все референсы и мудборды являются чужими работами. Поэтому полное копирование очень нежелательно. Ваша задача – изучить творческие приемы, что нравится, а что не нравится в работах.

Разработка мудборда
Пример мудборда

Разработка мудбордов в Pinterest

Для чего нужны мудборды и референсы 

Представьте, что вы как владелец бизнеса или ваш маркетолог заполнили бриф, рассказали, что хотелось бы увидеть в итоге. Вам разработали дизайн, а вас он не устаивает, потому что дизайнер увидел все совсем по-другому.  По статистике ожидания относительно  разработки фирменного стиля с первого раза оправдываются не так уж и часто, если к данной работе не подходить с умом. Использование мудборда в дизайне помогает избежать потери времени и нервов как заказчика, так и дизайнера.

Доска мудборд и референс помогают:

Во-первых, сразу отсечь ненужные тематики, стили, цветовые решения и пр. То есть расшифровка «ТЗ» ведется изначально качественно. И это помогает производить общее впечатление профессионального подхода к разработке фирменного стиля.

Во-вторых, сразу можно оценить трудозатраты дизайнера. Иногда стилистика бренда предполает отрисовку мелких и сложных деталей, специальной техники рисования и пр.

В‑третьих, такая мудборд помогает вдохновится  и заложить в бренд более сильный визуал.

В‑четвертых, мудбор экономит время обоих сторон – и заказчика и дизайнера. Не требуются дополнительные переделки, новые отрисовки и пр.

Мудборды значительно экономят время как фотографам и графическим дизайнерам, так и разработчикам сайтов (использование артефактов в UX дизайне), дизайнерам интерьеров, мебели, одежды, организаторам свадеб и различных мероприятий, людям творческих профессий и пр.

Как составить мудборд 

Составление мудборда и референса – довольно времязатратное занятие. Однако, оно помогает наработать опыт и созданный мудборд однозначно может быть использован / перенесен и на другой бренд.

Важное правило!  Шрифты, цвета и пр. в референсе могут отличаться от готового дизайна. Это изначально должен понимать заказчик. Причиной этому является то, что подобрать шрифт один в один бывает практически невозможно, так как в референсе могут использоваться авторские шрифты, разработанные специально для конкретного случая .Лучшим вариантом будет, если клиент (владелец бизнеса) сам создаст первоначальную доску вдохновения, например в Pin­ter­est: приколет 4–5 логотипов, 5 цветовых схем, 5 шрифтов, 5 вариантов визиток, 5 вариантов дизайна презентации и 5 вариантов дизайна сайта.  После этого вы вычленяете самое главное и с этим работаете.

Для создания мудборда вы сами можете использовать несколько инструментов:

  • Pinterest.com – является самым простым инструментом создания досок мудбордов. Умный поиск помогает вам находить похожие картинки по различным критериям.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • dribbble.com — очень похож на Pin­ter­est с легким поиском по темам.
Пример мудборда
  • siteinspire.com — также прекрасный сайт для вдохновления новыми идеями.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • behance.net – большой набор работ различных дизайнеров.
Пример мудборда
  • colorlovers.comинструмент подбора цветовых палитр.
Пример мудборда
  • canva.com – онлайн доска для автоматического создания мудбордов. Готовый мудборд можно сразу сформировать в PDF и отправить клиенту.
Пример мудборда
Пример мудборда
  • bannersnack.com — очень удобный онлайн мудборд с возможностью редактирования.
Пример мудборда
  • mural.ly– оптимален для создания мудбордов целой командой (принцип работы как в гугл-документах).
Пример мудборда
  • ui-patterns.com сайт с паттернами для дизайнеров.
Пример мудборда

Используйте референсы и мудборды, легко согласуйте  дизайны с заказчиками, создавайте свои вдохновения, которые станут основой сильных брендов.