Начнем с определений. Референс и мудборд – что это такое?
Референсная подборка (design reference) – метод разработки визульного дизайна бренда, представляющий собой подборку фотографий и изображений, которые будут отражать философию бренда, его душу, силу и звучание. За основу референсов берутся определённые темы, цветовые палитры, текстуры, приемы компоновки и расстановки объектов в кадре, различные шрифты, соединяющие блоки и сетки, световые решения, наличие в кадре людей определенного типажа (архитипа) и животных.
Если референс создаётся как доска с набросанными картинками без подписи и объяснений, хаотично, просто как образы, передающие общий поток эмоций, настроения и визуальной айдентики, то такой набор называется мудборд (moodboard).
Если же подборка имеет четкую структуру, имеет порядок, надписи, связки изображений между собой, то такой набор называется референс. Референс значительно удобнее использовать в дальнейшем, так как каждое изображение содержит описание сценарного применения в отражении визуала бренда.
Иногда мудборды и референсы закладываются в еще более детальный инструмент – design map – карта дизайн сценария бренда, которая направлена на оптимизацию визуализации и обсуждения бренда через потребителя. Карта содержит комментарии и идеи, взятые у конкурентов, у клиентов, в смежных сферах бизнеса.
Таким образом, референс и мудборды отражают трендвотчинг при разработке бренда, то есть повышают насмотренность и знание современных трендов.
Все референсы и мудборды являются чужими работами. Поэтому полное копирование очень нежелательно. Ваша задача – изучить творческие приемы, что нравится, а что не нравится в работах.