Разработка маркетинговой стратегии и сайта

Разработка маркетинговой стратегии бренда 

перед созданием успешно продающего сайта

Для того, чтобы разработать продающий сайт, необходимо провести серьёзную подготовку: нужно иметь на руках маркетинговое исследование рынка и продуманную маркетинговую стратегию. А также  знать основы продаж, копирайтинга, дизайна, психологии потребителя. Маркетинговая стратегия – это гипотеза, проверив которую можно понять, правильно ли разработан продукт и составляющие его продвижения.  Маркетинговая стратегия позволит понять этапы масштабировании бренда, а на сайте — разработать эффективные реперные точки, которые в дальнейшем будут повышать лояльность клиентов , средний чек и частоту покупок. 

Что включает маркетинговая стратегия. Общие положения

Разработка маркетинговой стратегии  — это первый этап при создании успешного бренда. И в первую очередь разработка маркетинговой стратегии развития бренда должна ответить на вопросы:

  • КАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ и ИДЕЯ БИЗНЕСА (чем мы хотим заниматься)
  • ЧТО конкретно мы продаем? (отдельные позиции и пакеты товаров, услуг)
  • ЧЕМ мы отличаемся от конкурентов? (какие у нас преимущества продукта и общие ценности с потребителем)
  • КОМУ мы это продаем? (описываем наши целевые аудитории)
  • ЗАЧЕМ мы это делаем? Как наш продукт помогает? Что мы выигрываем при продаже продукта? (тут закладывается миссия, философия бренда)
  • КАК мы продаем? (схема перехода товара от продавца к покупателю, карта пути клиента, варианты доставки, оплаты, возврата и пр.)
  • ГДЕ мы продаем, в каких каналах? (каким образом сайт вклиниваемся в «воронку продаж», является ли он основным звеном или есть еще точки качания потребителей).

Любая стратегия описывает и аналитические и визульно-технические составляющие бренда, помогает найти оптимальные решения, чтобы соответствовать рынку и его запросам. Таким образом, на выходе при разработке маркетинговой стратегии  мы имеем и разработанное позиционирование бренда,  и его визуальное представление,  и маркетинговый план продвижения.

Этапы разработки маркетинговой стратегии 

Разработка маркетинговой стратегии продукта начинается с анализа рынка – изучения конкурентов и их продуктов, выявления целевой аудитории и методы ее стимулирования, вычисления объемов предложения и спроса, точки безубыточности, цены продукта, изучения общих трендов (чтобы знать, куда движется рынок).

Источниками для исследования аудиторий являются соцсети, форумы и блоги, комментарии на YouTube, комментарии к статьям, а также опросы через фокус-группы или глубинные интервью.

Источниками для анализа конкурентов могут служить различные парсеры по ключевым словам. А также такие сайты как  Sim­i­lar­Web, Alexa и пр.

Исследования и проверка гипотез помогают занять свободные ниши и усилить пребывание в актуальных сегментах.

Вторым шагом является позиционирование. После получения массива данных можно приступать к анализу позиционирования конкурентных продуктов, выявления их сильных и слабых сторон, ключевых ценностей.  НА этом этапе важно изучить маркетинговые стратегии  конкурентов, их инструменты продвижения. После этого можно разрабатывать отстройку от конкурентов и собственное позиционирование бренда и УТП – уникальное торговое предложение – в двух словах емко и кратко.  Также здесь разрабатывают и ассоциативные ряды для бренда. То есть с чем бренд должен ассоциироваться.

Следующий шаг при разработке маркетинговой стратегии – выбор креативов и инструментов продвижения. Для этого составляется медиаплан и по каждому каналу указывается конкретные действия – пошагово и разрезе времени. На этом этапе можно составить карты пути клиента и указать, как он будет взаимодействовать с главной точкой соприкосновения – официальным сайтом компании, бренда.

И завершающий шаг – определить KPI, по которым мы будем определять, успешна ли гипотеза или нет, эффективны ли разработанные маркетинговые кампании

Важно! Надо понимать, что любая маркетинговая стратегия – это лишь гипотеза, она может и должна дорабатываться при получении дополнительных данных и проверки самой гипотезы во времени.

Маркетинг, упаковка бизнеса, разработка сайта

Тестирование гипотез на сайтах 

разработка брендбука

Тестирование креативов рекламы 

разработка сайтов

Тестирование  адаптивности версий сайтов

Роль маркетинговой стратегии при разработке сайта

Сайт – ключевое звено в «воронке» продаж. Поэтому часто алгоритм работы с сайтом для всех групп пользователей рассматривают и на этапе разработки маркетинговой стратегии.

Создание продающего сайта – это не единоразовое действие. Эффективный сайт с высокой конверсией (превращением посетителей в покупателей) – кропотливая работа многих специалистов, которые изучили маркетинговую гипотезу-стратегию бренда. Здесь работает маркетолог, копирайтер, UX дизайнер, технический специалист и даже аналитик-директолог, который знает как вдут себя на сайте покупатели.

Даже когда уже вовсю ведется разработка сайта, каждый из специалистов непрерывно оценивает, где могут быть слабые места: сложный функционал, недостаток информации от продукте, бренде, недостаток ассортимента по разным критериям (тех. параметры, размеры,цвет, цена и пр.), дизайн сайта и пр.

Как создать продающий сайт, чтобы он генерил заявки практически сразу после его запуска? Естественно важно «разложить по полочкам» позиционирование бренда, продукта, чтобы покупателю сразу было понятно, куда он попал и что ему здесь предлагают. Вторым фактором является достижение высокого уровня технического состояния сайта, SEO-оптимизации, наличие полезного контента и постоянная работа над конверсией – создание лид-форм, всплывающих окон поп-ап, чат-окон, окон подписки на рассылки и других инструментов онлайн-маркетинга.

Иногда при разработке маркетинговой стратегии все эти инструменты изучаются на сайтах конкурентов и описывают  с учетом слабых мест маршрутизации потенциальных  клиентов, чтобы на собственном сайте избежать подобных ошибок. Поэтому очень важно как можно более внимательно изучать интернет-ресурсы конкурентов.

Маркетинговая стратегия: цена успеха бренда

Сколько стоит маркетинговая стратегия? И почему разработка маркетинговой стратегии должна осуществляться профессионалами?

Представим ситуацию, что у вас заболел зуб, вы же не сможете сами его лечить? Или вы прокололи на автомобиле колесо, Вы же после этого едете на шиномонтаж! А если не можете вывести пятно  на одежде, то несете ее в химчистку. Логично?!!

Именно поэтому успешно запущенные бренды на этапе разработки были в руках профессионалов. Экономя на маркетинговой стратегии, вы будете иметь миллионы упущенной прибыли. А при обращении к маркетинговым специалистам с опытом работы, Вы гарантированно получаете несколько хороших гипотез. Да! Все верно, часто в маркетинговой стратегии прописываются несколько вариантов планируемых действий, которые впоследствии можно корректировать. 

Стоимость разработки маркетинговой стратегии с обязательным предварительным маркетинговым исследованием начинается от 50 000 руб. При этом верхний потолок цены зависит от глубины исследования и величины подробности разработки маркетинговой стратегии.

Специалисты маркетингового агентства PRIMESET имеют более 15 лет опыта в проведении маркетинговых исследований и разработке маркетинговых стратегий, а также более 12 лет опыта с разработке и продвижении сайтов. Если Вам необходимы данные услуги, оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки и помогут в реализации намеченных Вами целей бизнеса.

Оставить заявку на маркетинговые услуги

    Людмила Лобода

    Советуем также прочитать: