
Разработка маркетинговой стратегии бренда
перед созданием успешно продающего сайта
Для того, чтобы разработать продающий сайт, необходимо провести серьёзную подготовку: нужно иметь на руках маркетинговое исследование рынка и продуманную маркетинговую стратегию. А также знать основы продаж, копирайтинга, дизайна, психологии потребителя. Маркетинговая стратегия – это гипотеза, проверив которую можно понять, правильно ли разработан продукт и составляющие его продвижения. Маркетинговая стратегия позволит понять этапы масштабировании бренда, а на сайте — разработать эффективные реперные точки, которые в дальнейшем будут повышать лояльность клиентов , средний чек и частоту покупок.
Что включает маркетинговая стратегия. Общие положения
Разработка маркетинговой стратегии — это первый этап при создании успешного бренда. И в первую очередь разработка маркетинговой стратегии развития бренда должна ответить на вопросы:
- КАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ и ИДЕЯ БИЗНЕСА (чем мы хотим заниматься)
- ЧТО конкретно мы продаем? (отдельные позиции и пакеты товаров, услуг)
- ЧЕМ мы отличаемся от конкурентов? (какие у нас преимущества продукта и общие ценности с потребителем)
- КОМУ мы это продаем? (описываем наши целевые аудитории)
- ЗАЧЕМ мы это делаем? Как наш продукт помогает? Что мы выигрываем при продаже продукта? (тут закладывается миссия, философия бренда)
- КАК мы продаем? (схема перехода товара от продавца к покупателю, карта пути клиента, варианты доставки, оплаты, возврата и пр.)
- ГДЕ мы продаем, в каких каналах? (каким образом сайт вклиниваемся в «воронку продаж», является ли он основным звеном или есть еще точки качания потребителей).
Любая стратегия описывает и аналитические и визульно-технические составляющие бренда, помогает найти оптимальные решения, чтобы соответствовать рынку и его запросам. Таким образом, на выходе при разработке маркетинговой стратегии мы имеем и разработанное позиционирование бренда, и его визуальное представление, и маркетинговый план продвижения.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой стратегии продукта начинается с анализа рынка – изучения конкурентов и их продуктов, выявления целевой аудитории и методы ее стимулирования, вычисления объемов предложения и спроса, точки безубыточности, цены продукта, изучения общих трендов (чтобы знать, куда движется рынок).
Источниками для исследования аудиторий являются соцсети, форумы и блоги, комментарии на YouTube, комментарии к статьям, а также опросы через фокус-группы или глубинные интервью.
Источниками для анализа конкурентов могут служить различные парсеры по ключевым словам. А также такие сайты как SimilarWeb, Alexa и пр.
Исследования и проверка гипотез помогают занять свободные ниши и усилить пребывание в актуальных сегментах.
Вторым шагом является позиционирование. После получения массива данных можно приступать к анализу позиционирования конкурентных продуктов, выявления их сильных и слабых сторон, ключевых ценностей. НА этом этапе важно изучить маркетинговые стратегии конкурентов, их инструменты продвижения. После этого можно разрабатывать отстройку от конкурентов и собственное позиционирование бренда и УТП – уникальное торговое предложение – в двух словах емко и кратко. Также здесь разрабатывают и ассоциативные ряды для бренда. То есть с чем бренд должен ассоциироваться.
Следующий шаг при разработке маркетинговой стратегии – выбор креативов и инструментов продвижения. Для этого составляется медиаплан и по каждому каналу указывается конкретные действия – пошагово и разрезе времени. На этом этапе можно составить карты пути клиента и указать, как он будет взаимодействовать с главной точкой соприкосновения – официальным сайтом компании, бренда.
И завершающий шаг – определить KPI, по которым мы будем определять, успешна ли гипотеза или нет, эффективны ли разработанные маркетинговые кампании
Важно! Надо понимать, что любая маркетинговая стратегия – это лишь гипотеза, она может и должна дорабатываться при получении дополнительных данных и проверки самой гипотезы во времени.

Тестирование гипотез на сайтах

Тестирование креативов рекламы

Тестирование адаптивности версий сайтов
Роль маркетинговой стратегии при разработке сайта
Сайт – ключевое звено в «воронке» продаж. Поэтому часто алгоритм работы с сайтом для всех групп пользователей рассматривают и на этапе разработки маркетинговой стратегии.
Создание продающего сайта – это не единоразовое действие. Эффективный сайт с высокой конверсией (превращением посетителей в покупателей) – кропотливая работа многих специалистов, которые изучили маркетинговую гипотезу-стратегию бренда. Здесь работает маркетолог, копирайтер, UX дизайнер, технический специалист и даже аналитик-директолог, который знает как вдут себя на сайте покупатели.
Даже когда уже вовсю ведется разработка сайта, каждый из специалистов непрерывно оценивает, где могут быть слабые места: сложный функционал, недостаток информации от продукте, бренде, недостаток ассортимента по разным критериям (тех. параметры, размеры,цвет, цена и пр.), дизайн сайта и пр.
Как создать продающий сайт, чтобы он генерил заявки практически сразу после его запуска? Естественно важно «разложить по полочкам» позиционирование бренда, продукта, чтобы покупателю сразу было понятно, куда он попал и что ему здесь предлагают. Вторым фактором является достижение высокого уровня технического состояния сайта, SEO-оптимизации, наличие полезного контента и постоянная работа над конверсией – создание лид-форм, всплывающих окон поп-ап, чат-окон, окон подписки на рассылки и других инструментов онлайн-маркетинга.
Иногда при разработке маркетинговой стратегии все эти инструменты изучаются на сайтах конкурентов и описывают с учетом слабых мест маршрутизации потенциальных клиентов, чтобы на собственном сайте избежать подобных ошибок. Поэтому очень важно как можно более внимательно изучать интернет-ресурсы конкурентов.
Маркетинговая стратегия: цена успеха бренда
Сколько стоит маркетинговая стратегия? И почему разработка маркетинговой стратегии должна осуществляться профессионалами?
Представим ситуацию, что у вас заболел зуб, вы же не сможете сами его лечить? Или вы прокололи на автомобиле колесо, Вы же после этого едете на шиномонтаж! А если не можете вывести пятно на одежде, то несете ее в химчистку. Логично?!!
Именно поэтому успешно запущенные бренды на этапе разработки были в руках профессионалов. Экономя на маркетинговой стратегии, вы будете иметь миллионы упущенной прибыли. А при обращении к маркетинговым специалистам с опытом работы, Вы гарантированно получаете несколько хороших гипотез. Да! Все верно, часто в маркетинговой стратегии прописываются несколько вариантов планируемых действий, которые впоследствии можно корректировать.
Стоимость разработки маркетинговой стратегии с обязательным предварительным маркетинговым исследованием начинается от 50 000 руб. При этом верхний потолок цены зависит от глубины исследования и величины подробности разработки маркетинговой стратегии.
Специалисты маркетингового агентства PRIMESET имеют более 15 лет опыта в проведении маркетинговых исследований и разработке маркетинговых стратегий, а также более 12 лет опыта с разработке и продвижении сайтов. Если Вам необходимы данные услуги, оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки и помогут в реализации намеченных Вами целей бизнеса.
Оставить заявку на маркетинговые услуги
