Маркетинговая упаковка Инстаграм

Маркетинговая упаковка Инстаграм

Созда­вая биз­нес и бренд ком­па­нии, лич­ный бренд пред­при­ни­ма­те­ля, мы апри­о­ри рас­смат­ри­ва­ем раз­лич­ные пути про­дви­же­ния. И одним из эффек­тив­ных инстру­мен­тов про­дви­же­ния биз­не­са явля­ет­ся веде­ние биз­не­са в Инста­грам.   Эта соци­аль­ная сеть явля­ет­ся самой попу­ляр­ной и про­грес­сив­ной для раз­ви­тия ком­мер­ции. Еже­днев­но ее посе­ща­ют более 20-22 мил­ли­о­нов чело­век, из кото­рых око­ло 65%  люди от 18 до 40 лет. Удоб­ство исполь­зо­ва­нии Инста­грам бес­спор­но:  визу­аль­ная состав­ля­ю­щая и хеш­те­ги помо­га­ют быст­ро най­ти инте­ре­су­ю­щие това­ры и услуги.

Начи­на­ю­щие пред­при­ни­ма­те­ли дума­ют, что доста­точ­но про­ду­мать дизайн про­фи­ля, раз­ме­стить инфор­ма­цию в шап­ке про­фи­ля и сде­лать пару-трой­ку раз­де­лов веч­ных сто­рис и биз­нес пой­дет в гору.  Одна­ко не все так про­сто. Для успеш­но­го раз­ви­тия биз­не­са в Instagram необ­хо­ди­мо под­хо­дить к вопро­су ком­плекс­но. Что важ­но учесть, рас­ска­зы­ва­ем в нашей статье.

Первый этап. C чего начать. 

Как упаковать бизнес-аккаунт в Инстаграм по типу. 

Как гово­рит­ся, встре­ча­ют по одеж­ке, про­во­жа­ют – по уму. Поэто­му наша зада­ча – заце­пить целе­вую ауди­то­рию сна­ча­ла визу­аль­ной состав­ля­ю­щей. А затем уже инфор­ма­ци­он­ной компонентой.

Посколь­ку мы с вами рас­смат­ри­ва­ем имен­но ком­мер­че­ский акка­унт, то нуж­но опре­де­лить­ся с типом акка­ун­та (ваше­го профиля).

Для это­го необ­хо­ди­мо про­ве­сти мар­ке­тин­го­вые иссле­до­ва­ния и аудит кон­ку­рен­тов.  Сюда вклю­ча­ет­ся сбор дан­ных по кон­цеп­ту­аль­ным состав­ля­ю­щим кон­ку­рен­тов и рын­ка в целом, swot-ана­лиз, ана­ли­за целе­вой ауди­то­рии (с выде­ле­ни­ем сег­мен­тов, смыс­ло­во­го ядра брен­да, опре­де­ле­ния порт­ре­тов ауди­то­рии и пси­хо­гра­фи­че­ско­го ана­ли­за),  фик­си­ру­ем гра­фи­ку и цве­то­вые палит­ры кон­ку­рен­тов.

Вся полу­чен­ная инфор­ма­ция обра­ба­ты­ва­ет­ся и ложит­ся в осно­ву пози­ци­о­ни­ро­ва­ния брен­да и мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии (вклю­чая digital стра­те­гию продвижения).

Опре­де­ля­ем тип акка­ун­та. Вари­ан­ты могут быть следующими:

Ими­д­же­вый акка­унт брен­да. В этом акка­ун­те раз­ме­ща­ет­ся про­да­ю­щий кон­тент, ново­сти ком­па­нии, обу­ча­ю­щая инфор­ма­ция, кон­кур­сы и раз­вле­ка­ю­щие посты. Зада­ча тако­го про­фи­ля – фор­ми­ро­вать имидж брен­да с реа­ли­за­ци­ей коп­цеп­ции про­даж продукта.

Акка­унт-ката­лог. Очень ком­мер­че­ский тип акка­ун­та.  В каж­дом посте пуб­ли­ку­ют­ся това­ры и подроб­ным опи­са­ни­ем.  Вираль­ность постов и вовле­чен­ность тако­го про­фи­ля, как пра­ви­ло, на очень низ­ком уровне.

Тема­ти­че­ский про­филь по типу паб­ли­ка или сооб­ще­ства для повы­ше­ния ими­джа брен­да, созда­ния лояль­но­сти.  Посты не явля­ют­ся про­да­ю­щи­ми. Раз­ме­ща­ет­ся инфор­ма­ция, кото­рая обу­ча­ет и раз­вле­ка­ет ауди­то­рию, вовле­ка­ет через видео­ро­ли­ки, шуточ­ный кон­тент.  Все посты долж­ны быть высо­ко­ка­че­ствен­ны­ми, что­бы ауди­то­рия вос­при­ни­ма­ла про­филь  про­фес­си­о­наль­ным. Таким обра­зом, про­филь «уби­ва­ет двух зай­цев»:  повы­ша­ет силу брен­да и побуж­да­ет купить за счет поло­жи­тель­но­го откли­ка в серд­цах целе­вой аудитории.

Акка­унт по типу лен­дин­га или мини-сай­та. Про­филь может содер­жать все­го 9 или 12 постов, кото­рые визу­аль­но состав­ля­ют одно изоб­ра­же­ние. А в шап­ке про­фи­ля ука­зы­ва­ет­ся инфор­ма­ция об услуге/продукте, теле­фон и ссыл­ка на офи­ци­аль­ный сайт.

Акка­унт пер­со­наль­но­го брен­да.  Пред­на­зна­чен для про­дви­же­ния лич­но­сти вла­дель­ца биз­не­са, кото­рый отра­жа­ет через посты лич­ную жизнь и одно­вре­мен­но пока­зы­ва­ет свой товар / услу­гу. Иде­а­лен для услуг масс-мар­ке­та, сре­ди кото­рых фит­нес-тре­ни­ров­ки, услу­ги сало­нов кра­со­ты, инфо­биз­нес  и пр.

Второй этап. Стратегия продвижения в Инстаграм

Позиционирование и бренд-стратегия профиля Инстаграм

На дан­ном эта­пе необ­хо­ди­ма раз­ра­бот­ка бренд-стра­те­гии про­фи­ля. Для это­го необходимо:

  1. опре­де­лить про­дук­ты для про­дви­же­ния через аккаунт,
  2. опре­де­лить порт­рет целе­вой аудитории
  3. раз­ра­бо­тать УТП и пози­ци­о­ни­ро­ва­ние профиля.

Обыч­но  с опре­де­ле­ни­ем про­дук­тов вопро­сов не воз­ни­ка­ет, а вот как рабо­тать по вопро­су опре­де­ле­ния целе­вой ауди­то­рии кли­ен­тов, может быть мно­гим не понятно.

Ваше зада­ние  – най­ти все груп­пы потре­би­те­лей, на кото­рых вы буде­те нацелены.

Все потре­би­те­ли делятся :

А) по типу базо­вой сег­мен­та­ции (демо­гра­фи­че­ские, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ские, гео­гра­фи­че­ские, пове­ден­че­ские  признаки)

 Б) по типу пси­хо­гра­фи­че­ских харак­те­ри­стик (инно­ва­то­ры, мыс­ли­те­ли, после­до­ва­те­ли, наце­лен­ные на успех, ста­ра­ю­щи­е­ся, экс­пе­ри­мен­та­то­ры, эстеты/творцы, выживающие)

В) по зре­ло­сти и готов­но­сти к покуп­ке (с уточ­нен­ной потреб­но­стью, инте­ре­су­ю­щи­е­ся, моти­ви­ро­ван­ные, гото­вые к покупке)

Для раз­ра­бот­ки пози­ци­о­ни­ро­ва­ния брен­да необ­хо­ди­мо отне­сти его к одно­му или двум архи­ти­пам, что помо­жет потре­би­те­лям иден­ти­фи­ци­ро­вать бренд на соот­вет­ствие с собой. Архи­тип может быть выбран из переч­ня 12 харак­те­ров чело­ве­ка — ребе­нок, мыс­ли­тель, иска­тель, бун­тарь, маг, герой, любов­ник, шут, слав­ный малый, забот­ли­вый, пра­ви­тель, творец.

Далее необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать глав­ную идею пози­ци­о­ни­ро­ва­ния: акцент на каче­ство, отстрой­ка от кон­ку­рен­тов, связь продукта/услуги с кон­крет­ны­ми леген­да­ми, ситу­а­ци­я­ми, местом, лич­но­стью  и пр.

Далее раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся сло­ган, оффе­ры и атри­бу­ти­ка брен­да – айден­ти­ка, видео и аудио состав­ля­ю­щие, запа­хи и пр.

Третий этап. Разработка визуальной концепции и образа бренда 

Дизайн профиля Инстаграм 

На эта­пе раз­ра­бот­ки визу­аль­ной кон­цеп­ции необ­хо­ди­мо транс­ли­ро­вать смыс­лы брен­да на потре­би­те­ля с помо­щью дизай­нер­ских инстру­мен­тов. Для это­го раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся рефе­ренс­ные под­бор­ки и муд­бор­ды (moodboard)— тема­ти­ко-сти­ли­сти­че­ские дос­ки, пере­да­ю­щие настро­е­ние бренда.

Если у брен­да есть раз­ра­бо­тан­ный бренд­бук, то сти­ли­сти­ка берет­ся из него. Если бренд­бук отсут­ству­ет, что муд­бор­ды и рефе­рен­сы слу­жат отправ­ной точ­кой для раз­ра­бот­ки дизай­на профиля.

Четвертый этап. Разработка контент стратегии Инстаграм 

Планирование постинга

Когда раз­ра­бо­та­ны визу­аль­ные атри­бу­ты брен­да, мож­но пере­хо­дить к состав­ле­нию кон­тент-пла­на. Для это­го необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать руб­ри­ка­тор для лен­ты и stories,  хеш­те­ги, так­же необ­хо­ди­ма раз­ра­бот­ка семан­ти­че­ско­го ядра.

После это­го созда­ет­ся кон­тент план. В него закла­ды­ва­ет­ся коли­че­ство про­да­ю­щих постов для биз­не­са и посты, соот­вет­ству­ю­щие тема­ти­ке акка­ун­та по выбран­но­му типу.

Необ­хо­ди­мо соста­вить шап­ку (или био) про­фи­ля, кото­рая долж­на отра­зить общую фило­со­фию брен­да, цен­но­сти для целе­вой ауди­то­рии. Важ­но на этом эта­пе не кре­а­ти­вить, а напи­сать понят­ное, кон­кре­ти­зи­ру­ю­щее сооб­ще­ние для потре­би­те­ля, что­бы он знал, о чем дан­ный аккаунт.

Пятый этап. Разработка визуального контента 

Дизайн постов в Инстаграм

При раз­ра­бот­ке дизайн постов для Инста­грам необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, что раз­ра­бо­тать нуж­но не толь­ко шаб­ло­ны постов, но и шаб­ло­ны обло­жек сто­рис и эле­мен­ты оформ­ле­ния отдель­ных сторис.

Исхо­дить мож­но из несколь­ких кон­цеп­ций:

  1. Все шаб­ло­ны постов и сто­рис – с оди­на­ко­вым шаблоном.
Пример оформления дизайна Instagram
Пример постов в Instagram. Инстадизайн

2. Чере­до­ва­ние двух шаб­ло­нов в шах­мат­ном порядке.

Примерр оформления Инстаграм

3.Ленточный поря­док постов.

ПРимер оформления Instagram
Маркетинговая упаковка Инстаграм

4.Бесконечная лен­та (ино­гда с сов­ме­ще­ни­ем чере­до­ва­ния — шахматки).

Инстадизайн. Оформление профиля
Бесконечная лента Инстаграм пример

5.Единый стиль для постов – напри­мер цве­то­вая гамма.

ПРимер оформления Инстаграм
Пример оформления Instagram

6. Объ­еди­не­ние несколь­ких постов в визу­аль­ном ряде.

Пример оформления Instagram
Инстадизайн. Оформление профиля пример

7. Еди­ная кар­тин­ка для 6, 9 или 12 постов.

Пример оформления профиля в Instagram
ПРимер оформления Инстаграм. Инстадизайн

7. Еди­ная кар­тин­ка для 6, 9 или 12 постов.

Мно­гие при раз­ра­бот­ке дизай­на про­фи­ля Инста­грам орга­ни­зу­ют фото и видео­съем­ку с про­фес­си­о­наль­ным фото­гра­фом. После отби­ра­ют­ся луч­шие фото, про­из­во­дит­ся их ком­по­нов­ка, кото­рая будет наи­луч­шим обра­зом смот­реть­ся в лен­те про­фи­ля Инстаграм.

Как види­те, создать дизайн Инста­грам не так уж и сложно.

Шестой этап. Настройка рекламы и продвижение в Инстаграм ⠀ 

Таргетинг и SMM (Social Media Marketing) ⠀ 

После оформ­ле­ния про­фи­ля Инста­грам необ­хо­ди­мо заду­мать­ся о про­дви­же­нии, исполь­зо­ва­нии SMM  и настрой­ке тар­ге­ти­ро­ван­ной рекла­мы, исполь­зо­ва­нии инстру­мен­тов  influencer-маркетинга.

В  резуль­та­те ком­плекс­ной мар­ке­тин­го­вой упа­ков­ки Инста­грам про­филь ста­нет пол­но­цен­ным онлайн офи­сом / пред­ста­ви­тель­ством бренда.

Нужна упаковка профиля Инстаграм?

Раз­ра­бо­та­ем мар­ке­тин­го­вую упа­ков­ку Инста­грам про­фи­ля любо­го типа.

От 5 дней.

PRIMESET — Агент­ство кон­цеп­ту­аль­но­го мар­ке­тин­га и упа­ков­ки бизнеса

Упаковка профиля Инстаграм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *