Маркетинговая упаковка Инстаграм

Маркетинговая упаковка Инстаграм

Создавая бизнес и бренд компании, личный бренд предпринимателя, мы априори рассматриваем различные пути продвижения. И одним из эффективных инструментов продвижения бизнеса является ведение бизнеса в Инстаграм.   Эта социальная сеть является самой популярной и прогрессивной для развития коммерции. Ежедневно ее посещают более 20-22 миллионов человек, из которых около 65%  люди от 18 до 40 лет. Удобство использовании Инстаграм бесспорно:  визуальная составляющая и хештеги помогают быстро найти интересующие товары и услуги.

Начинающие предприниматели думают, что достаточно продумать дизайн профиля, разместить информацию в шапке профиля и сделать пару-тройку разделов вечных сторис и бизнес пойдет в гору.  Однако не все так просто. Для успешного развития бизнеса в Instagram необходимо подходить к вопросу комплексно. Что важно учесть, рассказываем в нашей статье.

Первый этап. C чего начать.

Как упаковать бизнес-аккаунт в Инстаграм по типу.

Как говорится, встречают по одежке, провожают – по уму. Поэтому наша задача – зацепить целевую аудиторию сначала визуальной составляющей. А затем уже информационной компонентой.

Поскольку мы с вами рассматриваем именно коммерческий аккаунт, то нужно определиться с типом аккаунта (вашего профиля).

Для этого необходимо провести маркетинговые исследования и аудит конкурентов.  Сюда включается сбор данных по концептуальным составляющим конкурентов и рынка в целом, swot-анализ, анализа целевой аудитории (с выделением сегментов, смыслового ядра бренда, определения портретов аудитории и психографического анализа),  фиксируем графику и цветовые палитры конкурентов.

Вся полученная информация обрабатывается и ложится в основу позиционирования бренда и маркетинговой стратегии (включая digital стратегию продвижения).

Определяем тип аккаунта. Варианты могут быть следующими:

Имиджевый аккаунт бренда. В этом аккаунте размещается продающий контент, новости компании, обучающая информация, конкурсы и развлекающие посты. Задача такого профиля – формировать имидж бренда с реализацией копцепции продаж продукта.

Аккаунт-каталог. Очень коммерческий тип аккаунта.  В каждом посте публикуются товары и подробным описанием.  Виральность постов и вовлеченность такого профиля, как правило, на очень низком уровне.

Тематический профиль по типу паблика или сообщества для повышения имиджа бренда, создания лояльности.  Посты не являются продающими. Размещается информация, которая обучает и развлекает аудиторию, вовлекает через видеоролики, шуточный контент.  Все посты должны быть высококачественными, чтобы аудитория воспринимала профиль  профессиональным. Таким образом, профиль «убивает двух зайцев»:  повышает силу бренда и побуждает купить за счет положительного отклика в сердцах целевой аудитории.

Аккаунт по типу лендинга или мини-сайта. Профиль может содержать всего 9 или 12 постов, которые визуально составляют одно изображение. А в шапке профиля указывается информация об услуге/продукте, телефон и ссылка на официальный сайт.

Аккаунт персонального бренда.  Предназначен для продвижения личности владельца бизнеса, который отражает через посты личную жизнь и одновременно показывает свой товар / услугу. Идеален для услуг масс-маркета, среди которых фитнес-тренировки, услуги салонов красоты, инфобизнес  и пр.

Второй этап. Стратегия продвижения в Инстаграм

Позиционирование и бренд-стратегия профиля Инстаграм

На данном этапе необходима разработка бренд-стратегии профиля. Для этого необходимо:

  1. определить продукты для продвижения через аккаунт,
  2. определить портрет целевой аудитории
  3. разработать УТП и позиционирование профиля.

Обычно  с определением продуктов вопросов не возникает, а вот как работать по вопросу определения целевой аудитории клиентов, может быть многим не понятно.

Ваше задание  – найти все группы потребителей, на которых вы будете нацелены.

Все потребители делятся :

А) по типу базовой сегментации (демографические, социально-экономические, географические, поведенческие  признаки)

 Б) по типу психографических характеристик (инноваторы, мыслители, последователи, нацеленные на успех, старающиеся, экспериментаторы, эстеты/творцы, выживающие)

В) по зрелости и готовности к покупке (с уточненной потребностью, интересующиеся, мотивированные, готовые к покупке)

Для разработки позиционирования бренда необходимо отнести его к одному или двум архитипам, что поможет потребителям идентифицировать бренд на соответствие с собой. Архитип может быть выбран из перечня 12 характеров человека — ребенок, мыслитель, искатель, бунтарь, маг, герой, любовник, шут, славный малый, заботливый, правитель, творец.

Далее необходимо разработать главную идею позиционирования: акцент на качество, отстройка от конкурентов, связь продукта/услуги с конкретными легендами, ситуациями, местом, личностью  и пр.

Далее разрабатывается слоган, офферы и атрибутика бренда – айдентика, видео и аудио составляющие, запахи и пр.

Третий этап. Разработка визуальной концепции и образа бренда

Дизайн профиля Инстаграм

На этапе разработки визуальной концепции необходимо транслировать смыслы бренда на потребителя с помощью дизайнерских инструментов. Для этого разрабатываются референсные подборки и мудборды (moodboard)— тематико-стилистические доски, передающие настроение бренда.

Если у бренда есть разработанный брендбук, то стилистика берется из него. Если брендбук отсутствует, что мудборды и референсы служат отправной точкой для разработки дизайна профиля.

Четвертый этап. Разработка контент стратегии Инстаграм

Планирование постинга

Когда разработаны визуальные атрибуты бренда, можно переходить к составлению контент-плана. Для этого необходимо разработать рубрикатор для ленты и stories,  хештеги, также необходима разработка семантического ядра.

После этого создается контент план. В него закладывается количество продающих постов для бизнеса и посты, соответствующие тематике аккаунта по выбранному типу.

Необходимо составить шапку (или био) профиля, которая должна отразить общую философию бренда, ценности для целевой аудитории. Важно на этом этапе не креативить, а написать понятное, конкретизирующее сообщение для потребителя, чтобы он знал, о чем данный аккаунт.

Пятый этап. Разработка визуального контента

Дизайн постов в Инстаграм

При разработке дизайн постов для Инстаграм необходимо учитывать, что разработать нужно не только шаблоны постов, но и шаблоны обложек сторис и элементы оформления отдельных сторис.

Исходить можно из нескольких концепций:

  1. Все шаблоны постов и сторис – с одинаковым шаблоном.
Пример оформления дизайна Instagram
Пример постов в Instagram. Инстадизайн

2. Чередование двух шаблонов в шахматном порядке.

Примерр оформления Инстаграм

3.Ленточный порядок постов.

ПРимер оформления Instagram
Маркетинговая упаковка Инстаграм

4.Бесконечная лента (иногда с совмещением чередования — шахматки).

Инстадизайн. Оформление профиля
Бесконечная лента Инстаграм пример

5.Единый стиль для постов – например цветовая гамма.

ПРимер оформления Инстаграм
Пример оформления Instagram

6. Объединение нескольких постов в визуальном ряде.

Пример оформления Instagram
Инстадизайн. Оформление профиля пример

7. Единая картинка для 6, 9 или 12 постов.

Пример оформления профиля в Instagram
ПРимер оформления Инстаграм. Инстадизайн

7. Единая картинка для 6, 9 или 12 постов.

Многие при разработке дизайна профиля Инстаграм организуют фото и видеосъемку с профессиональным фотографом. После отбираются лучшие фото, производится их компоновка, которая будет наилучшим образом смотреться в ленте профиля Инстаграм.

Как видите, создать дизайн Инстаграм не так уж и сложно.

Шестой этап. Настройка рекламы и продвижение в Инстаграм ⠀

Таргетинг и SMM (Social Media Marketing) ⠀

После оформления профиля Инстаграм необходимо задуматься о продвижении, использовании SMM  и настройке таргетированной рекламы, использовании инструментов  influencer-маркетинга.

В  результате комплексной маркетинговой упаковки Инстаграм профиль станет полноценным онлайн офисом / представительством бренда.

Нужна упаковка профиля Инстаграм?

Разработаем маркетинговую упаковку Инстаграм профиля любого типа.

От 5 дней.

PRIMESET — Агентство концептуального маркетинга и упаковки бизнеса

Упаковка профиля Инстаграм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *