Разработка упаковки сайта

Как упаковать сайт для бизнеса

Как упаковать онлайн-стартап или как разработать упаковку сайта внеконкурентного бизнеса.

Очень часто  моло­дые пред­при­ни­ма­те­ли, име­ю­щие биз­нес-идею для зара­ба­ты­ва­ния денег, дума­ют, что раз­ра­бо­та­ют сайт и биз­нес сра­зу нач­нет стро­ит­ся по прин­ци­пу луч­ше и боль­ше. Одна­ко, если бы дело было таким про­стым, то все дав­но бы быст­ро нача­ли зара­бат­вать так деньги. 

Прин­цип успе­ха стар­тап биз­не­са зави­сит от упа­ков­ки биз­не­са, от раз­ра­бот­ки вне­кон­ку­рент­но­го брен­да. А для онлайн про­ек­тов – от упа­ков­ки сай­та бизнеса. 

Упа­ков­ка биз­не­са – доста­точ­но непро­стая вещь по раз­ра­бот­ке цен­но­стей брен­да. Об этом мы уже писа­ли. Сего­дня рас­смот­рим, как от бес­плот­ной идеи перей­ти к про­да­ю­ще­му и узна­ва­е­мо­му брен­ду  в онлайн пространстве. 

Сайт без упаковки

Совре­мен­ные сай­ты – слов­но кло­ны друг дру­га, копи­ру­ю­щие кон­текст­ные состав­ля­ю­щие:  тек­сты, фото­гра­фии, гра­фи­ки, видео­ро­ли­ки, реклам­ные бло­ки, всплы­ва­ю­щие окна и зазы­ва­ю­щие кноп­ки. В высо­ко­кон­ку­рент­ной сре­де это рабо­та­ет все мень­ше и меньше.

Не так уж и мно­го сай­тов, где струк­ту­ра, инфтер­фейс, дизай­нер­ские реше­ния и нави­га­ция явля­ют­ся частью биз­не­са. Еще мень­ше сай­тов, где вид­но отра­же­ние гра­мот­ной мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии на опре­де­лен­ные целе­вые ауди­то­рии, нали­чие пози­ци­о­ни­ро­ва­ния, кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ и УТП (уни­каль­но­го тор­го­во­го пред­ло­же­ния),  про­да­ю­щих атри­бу­тов — триг­ге­ров, лид­маг­ни­тов, трип­вай­е­ров и пр. Бренд-обо­лоч­ка помо­га­ет  скон­цен­три­ро­вать­ся на удо­вле­тво­ре­нии потреб­но­сти опре­де­лен­ной целе­вой ауди­то­рии, решить ее проблемы.

Эффективные элементы упаковки сайта для бизнеса

У вас есть все­го 10- 20 секунд, что­бы про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние и кон­вер­ти­ро­вать посетителя.

Упа­ков­ка биз­не­са на сай­те – это сово­куп­ность всех эле­мен­тов, при­зы­ва­ю­щих поку­па­те­ля совер­шить целе­вое дей­ствие – оста­вить кон­так­ты, запол­нить фор­мы опро­сов, зака­зать товар/услугу и пр.  Все эти эле­мен­ты долж­ны рабо­тать мак­си­маль­но эффек­тив­но, что­бы вовре­мя доне­сти инфор­ма­цию, убе­дить, моти­ви­ро­вать, отра­зить воз­ра­же­ния, удер­жать, что­бы поку­па­тель не ушел к конкурентам.

Соглас­но дан­ным по изу­че­нию пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей в Интер­нет 79%  поль­зо­ва­те­лей сай­тов про­смат­ри­ва­ют инфор­ма­цию очень бег­ло,  и толь­ко  21% ста­ра­ют­ся читать почти все, что напи­са­но на стра­ни­це.  Поэто­му инфор­ма­ция на сай­те долж­на быть крат­кой и исчер­пы­ва­ю­щей, понят­ной покупателю.

Что­бы эффек­тив­но упа­ко­вать сайт нуж­но при­дер­жи­вать­ся сле­ду­ю­щих правил:

  • Про­во­ди­те мар­ке­тин­го­вые иссле­до­ва­ния и ана­лиз кон­ку­рен­тов. Най­ди­те их силь­ные и сла­бые сто­ро­ны. Опре­де­ли­те, как вы може­те отстро­ить­ся от кон­ку­рен­тов, какие эффек­тив­ные их реше­ния при­ме­нить у себя.
  • Раз­ра­бо­тай­те стра­те­гию и позиционирование.
  • Если вы про­из­во­ди­тель, то ука­зы­вай­те это. Ина­че за вас это сде­ла­ют дис­три­бу­то­ры на сво­их сай­тах. Запи­ши­те видео о про­из­вод­стве, рабо­те скла­да, отгруз­ках и пр.
  • У вас ори­ги­наль­ный товар за 5.000 руб., а кон­ку­рен­ты про­да­ют под­дел­ку за 3.000 руб. Пиши­те, что­бы потре­би­те­ли осте­ре­га­лись под­де­лок, кото­рые не могут сто­ить мень­ше 5.000 руб.  Визу­аль­ные срав­не­ния ваше­го това­ры и кон­ку­рен­та через видео, фото поз­во­лят убе­дить покупателей.
  • У вас есть сотруд­ни­ки. Отлич­но! Пока­жи­те клю­че­вых сотруд­ни­ков на сай­те. Это повы­ша­ет доверие.
  • У вас есть чат-боты, ука­за­ны теле­фо­ны для свя­зи – будь­те на свя­зи, что­бы кли­ен­ты мог­ли полу­чить инфор­ма­цию сра­зу же. Раз­ме­щай­те опции под­клю­че­ния уве­дом­ле­ний или фор­ми­ро­ва­ния рас­сы­лок для клиентов.
  • Пиши­те про­сто и понят­но, избе­гай­те слож­ных и непо­нят­ных кли­ен­ту слов.
  • Сайт дол­жен при­вле­кать визу­аль­ным напол­не­ни­ем, каче­ствен­ны­ми тек­ста­ми и циф­ра­ми, отзы­ва­ми. И дол­жен быть понят­ным с точ­ки зре­ния удоб­ства поис­ка инфор­ма­ции и совер­ше­ния заказа.

Глав­ный посыл каче­ствен­ной упа­ков­ки сай­та для биз­не­са – вызвать дове­рие и моти­ви­ро­вать к покупке.

Что не сто­ит делать на сайте:

  • Не про­да­вай­те в лоб. Не пиши­те вез­де «Купи». Агрес­сив­ные про­да­жи обыч­но вызы­ва­ют нега­тив и оттор­же­ние. Сде­лай­те сна­ча­ла озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, ста­тьи, видео­об­зо­ры.  Напи­ши­те «Оставь­те заяв­ку и полу­чи­те бес­плат­ный экзем­пляр…» (даль­ше вам нуж­но при­ду­мать, что вы хоте­ли бы пред­ло­жить клиенту).
  • Не про­да­вай­те всем под­ряд. Рабо­тай­те со сво­ей целе­вой ауди­то­ри­ей, раз­де­лив ее посег­мент­но. И про­да­вай­те каж­дой ауди­то­рии свой продукт.

Как упаковать сайт грамотно. С чего начать?

Опре­де­ли­те, какие реше­ния помо­гут устра­нить про­бле­мы (боли) кли­ен­тов. И напи­ши­те оффе­ры с обо­зна­че­ни­ем этих про­блем, напри­мер: «Раз­ра­бо­та­ем упа­ков­ку биз­не­са и уве­ли­чим вашу при­быль на 30-45% за 1-2 меся­ца» или «Раз­ра­бо­та­ем упа­ков­ку сай­та с высо­кой кон­вер­си­ей про­даж по дого­во­ру с гаран­ти­ей результата».

  1. Раз­ра­бо­тай­те и пред­ло­жи­те кли­ен­ту бес­плат­ный про­дукт, при ком­му­ни­ка­ции с кото­рым у кли­ен­та сни­мут­ся воз­ра­же­ния, кли­ент убе­дит­ся, что вы луч­ше кон­ку­рен­тов, пото­му луч­ше идти к вам. Хоро­шо, если у вас будут некие чек листы, кото­рые поз­во­лят кли­ен­ту про­ве­рить, пра­виль­но ли он оста­нав­ли­ва­ет свой выбор на вас.
  2. Предо­ставь­те дока­за­тель­ства, что вы про­фес­си­о­нал: сер­ти­фи­ка­ты, отзы­вы, при­ве­ди­те спи­сок кли­ен­тов, опи­ши­те ваши про­фес­си­о­наль­ные регалии.
  3. Напи­ши­те, какие гаран­тии вы дае­те клиенту.
  4. Раз­ме­сти­те кей­сы, чем подроб­нее — тем лучше.
  5. Ука­жи­те ссыл­ки на соци­аль­ные сети и бло­ги, где отра­жа­ет­ся ваша экспертность.
  6. Раз­ра­бо­тай­те схе­му, где будут раз­ме­ще­ны и какие имен­но кноп­ки, всплы­ва­ю­щие окна и дру­гие эле­мен­ты удер­жа­ния и моти­ва­ции клиентов.

 

После это­го раз­ра­ба­ты­вай­те про­то­тип сай­та и дизайн.  Кста­ти, для стар­та­пов перед раз­ра­бот­кой про­ти­па и дизай­на сай­та необ­хо­ди­мо упа­ко­вать идею – раз­ра­бо­тать стра­те­гию, пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, назва­ние, лого­тип и фир­мен­ный стиль и толь­ко после это­го мож­но начи­нать раз­ра­ба­ты­вать сайт.

Эти нехит­рые шаги помо­га­ют  зна­чи­тель­но повы­шать кон­вер­сии сай­тов, ваше­му брен­ду  — ста­но­вить­ся узна­ва­е­мым, спе­ци­а­ли­сту – раз­ви­вать­ся как экс­пер­ту. Вку­пе все это поз­во­ля­ет нара­щи­вать лояль­ность вашей целе­вой ауди­то­рии и спо­соб­ству­ет повтор­ным продажам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *