Разработка упаковки сайта

Как упаковать сайт для бизнеса

Как упаковать онлайн-стартап или как разработать упаковку сайта внеконкурентного бизнеса.

Очень часто  молодые предприниматели, имеющие бизнес-идею для зарабатывания денег, думают, что разработают сайт и бизнес сразу начнет строится по принципу лучше и больше. Однако, если бы дело было таким простым, то все давно бы быстро начали зарабатвать так деньги. 

Принцип успеха стартап бизнеса зависит от упаковки бизнеса, от разработки внеконкурентного бренда. А для онлайн проектов – от упаковки сайта бизнеса. 

Упаковка бизнеса – достаточно непростая вещь по разработке ценностей бренда. Об этом мы уже писали. Сегодня рассмотрим, как от бесплотной идеи перейти к продающему и узнаваемому бренду  в онлайн пространстве. 

Сайт без упаковки

Современные сайты – словно клоны друг друга, копирующие контекстные составляющие:  тексты, фотографии, графики, видеоролики, рекламные блоки, всплывающие окна и зазывающие кнопки. В высококонкурентной среде это работает все меньше и меньше.

Не так уж и много сайтов, где структура, инфтерфейс, дизайнерские решения и навигация являются частью бизнеса. Еще меньше сайтов, где видно отражение грамотной маркетинговой стратегии на определенные целевые аудитории, наличие позиционирования, конкурентных преимуществ и УТП (уникального торгового предложения),  продающих атрибутов — триггеров, лидмагнитов, трипвайеров и пр. Бренд-оболочка помогает  сконцентрироваться на удовлетворении потребности определенной целевой аудитории, решить ее проблемы.

Эффективные элементы упаковки сайта для бизнеса

У вас есть всего 10- 20 секунд, чтобы произвести впечатление и конвертировать посетителя.

Упаковка бизнеса на сайте – это совокупность всех элементов, призывающих покупателя совершить целевое действие – оставить контакты, заполнить формы опросов, заказать товар/услугу и пр.  Все эти элементы должны работать максимально эффективно, чтобы вовремя донести информацию, убедить, мотивировать, отразить возражения, удержать, чтобы покупатель не ушел к конкурентам.

Согласно данным по изучению поведения пользователей в Интернет 79%  пользователей сайтов просматривают информацию очень бегло,  и только  21% стараются читать почти все, что написано на странице.  Поэтому информация на сайте должна быть краткой и исчерпывающей, понятной покупателю.

Чтобы эффективно упаковать сайт нужно придерживаться следующих правил:

  • Проводите маркетинговые исследования и анализ конкурентов. Найдите их сильные и слабые стороны. Определите, как вы можете отстроиться от конкурентов, какие эффективные их решения применить у себя.
  • Разработайте стратегию и позиционирование.
  • Если вы производитель, то указывайте это. Иначе за вас это сделают дистрибуторы на своих сайтах. Запишите видео о производстве, работе склада, отгрузках и пр.
  • У вас оригинальный товар за 5.000 руб., а конкуренты продают подделку за 3.000 руб. Пишите, чтобы потребители остерегались подделок, которые не могут стоить меньше 5.000 руб.  Визуальные сравнения вашего товары и конкурента через видео, фото позволят убедить покупателей.
  • У вас есть сотрудники. Отлично! Покажите ключевых сотрудников на сайте. Это повышает доверие.
  • У вас есть чат-боты, указаны телефоны для связи – будьте на связи, чтобы клиенты могли получить информацию сразу же. Размещайте опции подключения уведомлений или формирования рассылок для клиентов.
  • Пишите просто и понятно, избегайте сложных и непонятных клиенту слов.
  • Сайт должен привлекать визуальным наполнением, качественными текстами и цифрами, отзывами. И должен быть понятным с точки зрения удобства поиска информации и совершения заказа.

Главный посыл качественной упаковки сайта для бизнеса – вызвать доверие и мотивировать к покупке.

Что не стоит делать на сайте:

  • Не продавайте в лоб. Не пишите везде «Купи». Агрессивные продажи обычно вызывают негатив и отторжение. Сделайте сначала ознакомительные экскурсии, статьи, видеообзоры.  Напишите «Оставьте заявку и получите бесплатный экземпляр…» (дальше вам нужно придумать, что вы хотели бы предложить клиенту).
  • Не продавайте всем подряд. Работайте со своей целевой аудиторией, разделив ее посегментно. И продавайте каждой аудитории свой продукт.

Как упаковать сайт грамотно. С чего начать?

Определите, какие решения помогут устранить проблемы (боли) клиентов. И напишите офферы с обозначением этих проблем, например: «Разработаем упаковку бизнеса и увеличим вашу прибыль на 30–45% за 1–2 месяца» или «Разработаем упаковку сайта с высокой конверсией продаж по договору с гарантией результата».

  1. Разработайте и предложите клиенту бесплатный продукт, при коммуникации с которым у клиента снимутся возражения, клиент убедится, что вы лучше конкурентов, потому лучше идти к вам. Хорошо, если у вас будут некие чек листы, которые позволят клиенту проверить, правильно ли он останавливает свой выбор на вас.
  2. Предоставьте доказательства, что вы профессионал: сертификаты, отзывы, приведите список клиентов, опишите ваши профессиональные регалии.
  3. Напишите, какие гарантии вы даете клиенту.
  4. Разместите кейсы, чем подробнее — тем лучше.
  5. Укажите ссылки на социальные сети и блоги, где отражается ваша экспертность.
  6. Разработайте схему, где будут размещены и какие именно кнопки, всплывающие окна и другие элементы удержания и мотивации клиентов.

 

После этого разрабатывайте прототип сайта и дизайн.  Кстати, для стартапов перед разработкой протипа и дизайна сайта необходимо упаковать идею – разработать стратегию, позиционирование, название, логотип и фирменный стиль и только после этого можно начинать разрабатывать сайт.

Эти нехитрые шаги помогают  значительно повышать конверсии сайтов, вашему бренду  — становиться узнаваемым, специалисту – развиваться как эксперту. Вкупе все это позволяет наращивать лояльность вашей целевой аудитории и способствует повторным продажам.